Кому Путин верит, тому и деньги дает

   
   

Правительство изыскало 600 миллионов долларов, чтобы дамба в Финском заливе и кольцевая вокруг Питера не превратились в "вечные стройки". Но прежде чем объявлять об этом в Кремле своему полпреду в Северо-Западном округе Виктору Черкесову и поручать оному догляд за большими деньгами, президенту Владимиру Путину пришлось целый год разгребать "завалы".

Могли бы "освоить" и эту сумму...

Если пересчитать 600 миллионов долларов на рубли по курсу, получится около 20 миллиардов. Это именно та сумма для достройки дамбы, которую чуть больше года назад назвали аудиторы Счетной палаты РФ. Проверяя, как Петербург расходует средства, выделенные государством на подготовку к 300-летию, аудиторы добрались и до дамбы. И каких только злоупотреблений они там не накопали - от искусственного завышения смет до незаконного использования прилегающих к дамбе дорог, зданий и сооружений.

Причем в случае с дамбой уже нельзя было исправить ситуацию тем же методом, каким она исправлялась в историческом центре. При реставрации и ремонте питерских дворцов функции госзаказчика отбирались у города и передавались Госстрою России. На дамбе это сделали еще в 2000 году, но бывший глава Госстроя Анвар Шамузафаров и Управление "Морзащита" администрации Санкт-Петербурга сладили и передали право распоряжаться деньгами "третьему лишнему" - "Северо-Западной дирекции строящихся объектов ГП "Гипрогор". И пока Минимущества торпедировал Госстрой и Смольный письмами, напоминая, что дамба - федеральная собственность, "богатырь" с размахом "освоил" 210 млн рублей, выделенных Минфином на дамбу в 2001 году.

А тут как раз приспело время брать кредит в 240 млн долларов, выделяемый ЕБРР под гарантии правительства России. Рисковать столь серьезными деньгами на дамбе Путин и Касьянов не захотели. Пришлось, во-первых, дать от ворот поворот лучшему другу "Гипрогора", генеральному подрядчику "Ленгидроэнергоспецстрою" - его объявили банкротом еще в начале сентября 2002 года. Во-вторых, функции заказчика вернулись непосредственно к Госстрою. В-третьих, вовремя случилась и отставка главного строителя России.

...но объект должен заработать "еще при нашем поколении"

Однако Владимир Путин все равно помнит, в какой стране живет. Вот и поручил следить за правильностью расходования средств на дамбе не просто своему сослуживцу по КГБ, а единомышленнику и преданному человеку. Виктор Черкесов уже заявил, что доделка всего комплекса защитных сооружений потребует 418 миллионов долларов. Но кредита ЕБРР, по его мнению, вполне достаточно для создания новой стратегии строительства. Без нее не обойтись: если год назад аудиторы СП оценили готовность КЗС в 65%, то сейчас дела обстоят много хуже. Нужно ведь не только досыпать землю, наводить мосты и класть асфальт, но и приводить в порядок сложные водопропускные механизмы. А они обветшали и морально устарели за те 22 года, что строится комплекс. Даже проектную документацию КЗС придется менять на 70%.

Полпред исполнен оптимизма и полагает, что объект заработает "еще при нашем поколении". Начальник Северо-Западной окружной инспекции Контрольного управления президента Маргарита Рудакова даже называет 2008 год в качестве возможного срока окончания строительства. Но главная политическая сенсация заключается не в самих 600 миллионах и не в том, что петербуржцам вновь предлагают поверить в светлое будущее, да еще в почти хрущевской формулировке про коммунизм. Главное, что слухи о скором и неминуемом переходе Виктора Черкесова на повышение в Москву теперь можно выбросить на свалку истории.

Смотрите также: