Петербургская надземка

   
   

Слышала, что в Питере скоро появится какой-то суперсовременный "скоростной трамвай". Ездить на нем будет быстрее, чем на метро. Неужели такое возможно?

Е. Чепракова

Такие планы действительно существуют. Недавно вышло распоряжение губернатора Петербурга о создании коммерческой организации для "реализации проекта внедрения в Санкт-Петербурге нового пассажирского транспорта "Надземный экспресс". Соответствующие предложения должны подготовить Комитет экономики и промышленной политики и ЗАО "Ленпромтранспроект".

Идея надземного экспресса не нова. Впервые схожие предложения выдвигались еще в тридцатые, а затем в пятидесятые годы. Но тогда дальше разговоров дело не пошло. Сегодня уже готов бизнес-план для первого участка трассы "Надземного экспресса". За основу принят вариант надземки, действующий в Париже. Поезда, состоящие из двух вагонов, будут двигаться по эстакаде на высоте от 5 метров и выше со средней скоростью 40 км/ч. Интервал между отправлениями со станций составит 1-2 минуты. Управление движением поездов - автоматическое (без машиниста). Первый участок трассы длиной в 20 километров пройдет от улицы Пионерстроя по проспекту Ветеранов, Дачному проспекту, мимо железнодорожных платформ "Дачное" и "Предпортовая" и по Дунайскому проспекту к станции метро "Обухово". В дальнейшем надземка окольцует город. Схема движения была разработана на основе предложений Комитета по транспорту, определившего самые пассажиронапряженные направления. Стоимость проезда на новом виде траспорта будет сопоставима с проездом на метро. Пока в расчетах заложено 15 центов, то есть около 5 рублей по нынешнему курсу. Но так как проект коммерческий и все строительство будет осуществляться на деньги инвесторов, никакие льготы на надземке не предусматриваются.

Жильцы домов, вдоль которых пройдет трасса, скорее всего будут протестовать против мчащихся на уровне третьего этажа поездов. Но главный инженер "Ленпромтранспроекта" Виктор Володченко уверен, что никаких неудобств жителям надземка не доставит. Во-первых, предусмотрена соответствующая шумоизоляция. Во-вторых, обычные питерские трамваи шумят в несколько раз сильнее, а стоя под эстакадой парижской надземки, шума проходящих поездов совершенно не слышно. Но главное - городскому транспорту надо как-то развиваться. Улицы Санкт-Петербурга перегружены уже сейчас. Строительство же новых веток метро обходится в несколько раз дороже, чем возведение эстакады. Конечно, в центре города пустить надземный экспресс невозможно, здесь альтернативы метро нет, но решить транспортные проблемы "спальных" районов вполне реально. Разработчики считают особенно перспективным протянуть линии надземки в пригороды: Пушкин, Павловск, Всеволожск.

Планируется, что первый участок надземки будет пущен уже к 2003 году. То есть к юбилею города. Однако инвесторов, желающих вложить деньги в питерскую надземку, пока еще нет. А учитывая, что только на разработку бизнес-плана ушло два года, рассчитывать на скорое воплощение идеи петербургской надземки пока не приходится.

Смотрите также: