Популярность "Улиц разбитых фонарей" не падает. Неизменным остается и то, что на съемки любой серии отводится не больше недели, ну а на подготовку и того меньше. Это значит, что художникам приходится крутиться особо. Вот что рассказывает один из опытнейших мастеров "Ленфильма" Эдуард Орман, который практически с основания работает на съемках сериала.
- Начинали, можно сказать, с нуля, до нас такого опыта на студии не было. Это сейчас сериалов не счесть, а тогда, семь лет назад, все приходилось изобретать. Основополагающим было, да и остается то, что денег выделяется очень мало. Обходиться приходится "малыми" средствами, как говорят на студии, "работаем на коленке". Организация должна быть очень четкой, на "срывы" нет ни времени, ни средств. Команда сплотилась деловая, дружная, каждый точно знает, за что ответствен и что подводить нельзя.
От павильонных съемок пришлось отказаться сразу - только интерьеры, а это значит - квартиры друзей и знакомых, чуть-чуть подправленные реквизитом для нужного антуража. Часто обращаемся в какой-нибудь банк, казино или ресторан, но раньше они легче шли навстречу, а теперь хотят денег за услуги. Выходим из положения следующим образом: приглядываемся, как что устроено, где стоит, что висит, и своими силами сооружаем что-то похожее в более-менее подходящем помещении. Если нужно снять в милиции, то работаем в отделениях на Васильевском и Петроградской. Если надо снимать драку или разборку, то все, что нужно будет разбить, покалечить, изувечить, несем с собой - посуду, мебель, даже оконные стекла.
Натурные съемки - это, кажется, проще всего, снимаем прямо в городе. Но в последнее время стало сложнее, уж очень популярны актеры, все хотят с ними пообщаться, попросить автограф, а то и пригласить выпить.
Еще одна проблема - работа с животными. Они участвуют во многих сериях. Так, в одной новогодней у нас должна была сниматься обезьянка: бегать по рынку, бросаться фруктами, безобразничать. Было холодно, обезьянка сидела закутанная в автобусе, а мы придумывали, как бы ее заставить работать и чтобы не сбежала. Даже леску натянули, чтобы она по ней двигалась. Зверюшка ни в какую - не хочет на привязи. Дрессировщик уверил, что она и так справится. Поверили, выпустили: И что вы думаете: сделала два отличных дубля и стремглав убежала в автобус греться. Еще был интересный эпизод с собакой, которая должна была подпевать Казанове, играющему на гитаре. Вроде пес музыкальный, но во время репетиций молчал. Отчаялись совсем, решили снимать, а потом подложить фонограмму собачьего подвывания. Но только раздалась команда: "Мотор!", пес встал в позу и стал такие рулады выводить, что заслушаешься. Настоящий актер сериала.
Смотрите также:
- Михаил Пореченков: "Отдавать себя искусству? Я не сумасшедший!" →
- Юрий Грымов: «Я такой же как Тарантино» →
- Трудно быть с Германом →