В минувшую пятницу в Петербурге состоялась церемония награждения победителей журналистского конкурса "Золотое перо". На этом празднике масс-медиа не осталась без награды и власть. Санкт-Петербургская академия журналистики уже традиционно отмечает самые выдающиеся "изречения" журналистов и политиков "Воробьиной премией" - маленькой фигуркой воробья. На сей раз обладателем премии за лучшее слово, которое не воробей, стал глава Совета Федерации Сергей Миронов.
Он сменил прежнего лидера знаменитого оратора и тяжеловеса Виктора Черномырдина, с его "хотели как лучше, а получилось как всегда". Сергей Миронов выдал новую формулу: "Мы все будем работать плодотворно, и это не закончится никогда" - за что и получил воробья. Шутка, конечно, но в каждой шутке: Академики, хоть и не желали никого обидеть, но попали в точку. Деятельность третьего лица в государстве пока действительно воробьиная. Спикера слишком много, а ход его мыслей подобен сей маленькой и ловкой птичке.
Особенно ярко это проявилось, когда Сергей Миронов решил не встречаться с Арафатом. Маневр не новый, но как увесисто его проводили раньше - зигзаг Примакова над Атлантикой до сих пор помнят все. А тут как-то все суетно: прыг-скок, не буду встречаться, прыг - буду, но позже, прыг - и уже ждет палестинцев в гостинице. Или вот тема передачи Петербургу столичных функций: то Сергей Михайлович переносит столицу, то нет, то всю, то частями. Например Министерство культуры. Правда, тут же министр возмутился, поэтому очередной "прыг" - и тема пока закрыта. Да и вообще идею переноса ему, оказывается, приписали журналисты.
Как и идею продления президентского срока, тоже они, акулы пера, приписали. Конечно, сложно объяснить, как занимаются такими приписками коллеги с телевидения, может, голос спикера подделали, когда он говорил, что четыре года - это мало.
В любом случае "прыжки" нашего человека в Совете Федерации слишком часты и легковесны. Понятно, что мерзавцы-журналисты вынуждают спикера рассуждать обо всем: от захоронения Ленина (пока он считает, что хоронить надо) до идеи назначения губернаторов (пока Сергей Михайлович против). Но тщательнее надо быть, увесистей - все же третье лицо в государстве, а не второе в ЗакСе, как полгода назад.
Впрочем, может, увесистость сегодня и не требуется, время другое - воробьиное. Главное - легкость мысли, юркость и способность стремительно менять свое местоположение. За счет этого и побеждают уходящих тяжеловесов, даже в ораторском искусстве.
Смотрите также:
- Владимир Бейдер: «Если есть сведения, которые явно получат читательский отклик, удержаться от их публикации практически невозможно» →
- Владимир Путин попробовал себя в журналистике →
- Свобода лжи не должна заменить свободу слова →