Без хлама - не жизнь

   
   

Близится Новый год, хочется начать новую жизнь - и выбросить все лишнее. Но, как правило, большую часть милых сердцу предметов, называющихся собирательным словом "хлам", невозможно продать. Увы, по нашим дворам нынче не ходят старьевщики с тележками, к которым привязан колокольчик. Приходится выкручиваться самим.

Поносил сам - дай другому

Не слишком выношенную одежду можно отдать бедным. Детскую одежду проще всего отнести в детскую поликлинику. Как правило, в гардеробе для этого добра выделен специальный стол или большой ящик, куда одни складывают ненужное, другие берут. Часто рядом висит плакат, призывающий зажиточных граждан не выбрасывать вещи, из которых вырос их ребенок, а относить сюда, где их заберут самые бедные мамы.

Как это ни парадоксально, детские приюты, где, казалось бы, должны обитать самые несчастные дети, сбежавшие от своих ужасных родителей, практически не нуждаются в одежде и обуви от доброхотов. Оказывается, обездоленные дети не хотят носить что попало и желают одеваться модно, а модные шмотки практически никто не отдает.

Взрослую одежду и обувь несите на Синопскую набережную, 26, где находится фонд "Ночлежка". Бомжи все подберут. Но надо помнить, что туфли на каблуках бомжихи не носят - у них артрит. И летние платьица 44-го размера тоже им не годятся. Вообще бомжам нужны прежде всего теплые вещи - шапки, рукавицы, пальто, ботинки, даже одеяла.

Искусство заждалось

Редко в каком доме нет ненужных бутылок причудливой формы, вазочек, салфеточек и прочих атрибутов мещанской жизни. Они могут пригодиться высокому искусству. Вся эта изящная дребедень может стать шикарным натюрмортом. Ведь предметы для натюрмортов откуда-то надо брать, а ресурсы художественных школ, училищ и даже вузов весьма ограничены. Сколько раз приходилось слышать жалобы преподавателей: "Последнюю вазочку раскололи, букет разметелили, натюрморт не из чего составить". Они и несут из дома свое, просят об этом учеников, их родных и близких.

Всякое барахло обожают театральные художники. Никто не знает, какое его количество понадобится для спектакля, а также сколько предметов реквизита будет утрачено в процессе постановки. Поэтому у тружеников театра дома нет ничего лишнего - все унесено на работу. То же самое можно сказать и о звукооформителях "Ленфильма", которые записывают шумы при озвучивании кинокартин. Чего у них только нет! А надо еще больше. Особенно стеклянной и фарфоровой посуды, которая, как известно, хорошо бьется только один раз.

Руки-крюки и руки-ножницы

Если у кого есть какая-то старая техника, ее смело можно раскурочивать и нести: на помойку. Правда, возле рынка "Юнона" всегда толкутся дяденьки, желающие за копейки купить вашу дребедень. Что они с ней потом делают - сказать трудно. В тлеющие кое-где очаги детского технического творчества нести бытовую технику не рекомендуем: у них уже все завалено ею - раз, и никому она не нужна - два, потому что из старого миксера не сделаешь космический корабль, как это пытались умельцы в 70-е годы.

Особая группа нуждающихся - это дачники. У них никогда ничего не пропадает. Им нужно все: старые батареи парового отопления, чугунные ванны, трехногие стулья, кухонные шкафчики, алюминиевые вилки, колючая проволока, картонные пакеты из-под кефира, шторки для ванной, макулатура, яичная скорлупа, какие-то крючья и ножницы: Например, если вы меняете масло в машине, не выливайте его в емкость для сбора этого добра. Наверняка у вас есть знакомый дачник неподалеку. Он заберет это черное масло, чтобы пропитать им деревянное основание своего парника, который тогда не будет гнить. Выявите дачников среди своих соседей и знакомых и время от времени отдавайте им ненужные вещи. Обоюдное удовольствие гарантировано.

Смотрите также: