Первые в Питере, вторые в мире

   
   

15 и 16 декабря в СКК "Петербургский" пройдет турнир по бальным танцам "Петровский кубок". В нем участвуют лучшие пары более чем из 10 стран. Главным судьей приглашен семикратный чемпион мира англичанин Сэмми Стопфорд. В программе латиноамериканские и европейские танцы. На гала-концерте 16-го можно познакомиться с другими жанрами - фламенко, хип-хопом, брейк-дансом. "Визитной карточкой" турнира является лучшая петербургская и вторая в мире пара Алексей Сильде и Анна Фирстова. Накануне соревнований спортсмены побывали в редакции.

Встали в пару

- В балете публика смотрит в основном на партнершу, у партнера роль второстепенная - поддержать. А в танцах?

Анна: Тут другая ситуация - главную роль играет партнер, он "ведет". Ну и кроме того, на конкурсах возникают ситуации, когда пары сталкиваются, мешают друг другу, приходится выходить из положения, тут вся инициатива в руках партнера.

- Какой, оказывается, мужественный вид! Но мальчики в танцы идут неохотно, вас, Алексей, наверняка мама за ручку привела?

- Да, в 6 лет. Год отзанимался, но пришлось бросить из-за второй смены в школе. Когда в десять привели вновь, меньше сопротивлялся. А вообще-то меня отдали, чтобы худел. Этого удалось достичь, но одно время говорили, что таланта нет никакого. С Аней в паре оказался случайно, хотя знал ее по соревнованиям. Аня из Омска, и была уже третьей в России, когда я здесь, в Питере, еле-еле пытался ногами передвигать. А потом Аня куда-то пропала, прошел слух, что бросила танцы. В это время я стоял в паре с девочкой из Тюмени, но мы расстались. В Питере нереально было найти партнершу на нужном уровне (тогда я кое-чего уже достиг), позвонил в Омск, потом слетал туда, попробовался, и мы встали в пару.

Аня: Я действительно хотела бросить танцы, у меня почему-то все перестало получаться, не могла общаться ни с педагогом, ни с партнером. Кризис возрастной, мне было 14 лет:Сейчас 18, как и Алексею.

Танцы превыше всего

- Надо с партнером характерами сходиться?

Алексей: Обязательно. Тут главное - ставить танцы на первое место в жизни, все остальное - потом. Мы с Аней учимся на третьем курсе Академии физкультуры им. Лесгафта, на отделении бальных танцев, и тренируемся практически целыми днями. Это и общефизическая подготовка, и бег (для выносливости), и аэробика, и хореография. График посещения занятий у нас свободный, но хвостов нет, я и стипендию получаю, потому что учусь без троек. Даже летом у нас только 4 дня не было тренировок. А соревнования проходили в Германии, Финляндии, Англии, Италии...

- Вы в мире вторые, а кто первые?

- Англичане. Но ведь наш вид - не очки, голы, секунды, тут многое зависит просто от вкуса и настроения судей. Недавно на открытом чемпионате Германии мы соперников обошли.

- Судейство несовершенно, а бывают интриги среди участников?

Алексей: Еще бы! Вот у меня на чемпионате России перед полуфиналом украли шнурки с двух пар ботинок. Пришлось собирать у ребят, которые уже вылетели из соревнований. Случается, туфли воруют, платья разрезают или могут обсыпать пудрой, которая не отмывается.

Дети и деньги

- Россия в бальных танцах пока еще не "впереди планеты всей"?

Алексей: Дети, юниоры сильно прогрессируют, потому что нигде столько не тренируются. Не только тренеры - родители буквально с палкой стоят. У нас дети - настоящие спортсмены, а на Западе - развалюхи. Правда, среди взрослых пар лидирует Англия. Почему мы буксуем? Бальные танцы - очень затратный вид, у многих родителей денег не хватает. Да и слишком тяжелый спорт, другой жизни нет, и если талант не проявляется, люди начинают уходить.

- Деньги нужны в основном на роскошные костюмы?

Аня: Это не самая затратная часть, хотя в год нужно туалетов десять. Сейчас в моде стиль ретро, и чтобы костюмы партнера и партнерши сочетались по цвету. Также нужно учитывать зал, если выступаем в темном, одежда должна быть светлая, и наоборот. У меня нет модельера, всем занимается мама. Ну а я сама себе парикмахер, стилист, визажист. Обуви очень много надо, но тут повезло, нас спонсирует английская фирма, в месяц дает 14 пар на каждого, но, случается, этого не хватает, тогда добавляют. Каблук на моих туфлях должен быть 8 сантиметров.

- Если костюмы не самая затратная часть, тогда что же?

Алексей: Плата педагогам. 45 минут у лучшего педагога мира Стопфорда стоит 200 долларов. В Питере берем уроки дешевле - по 50 долларов.

- Сами-то зарабатываете?

Алексей: Да, но пока нашими деньгами не отбили то, что тратим. В роли спонсоров родители. Чем зарабатываем? Даем уроки. Кстати, мальчиков в бальные танцы сейчас приводят больше, чем раньше, и в основном из богатых семей. Среди наших воспитанников есть уже пятые в России. Мы выступаем в концертах, шоу, к примеру прошлый Новый год встретили "на паркете" в ресторане гостиницы "Пулковская". Хотя с родителями традиционный бокал шампанского пришлось выпить позже полуночи, зато денег заработали. Танцы нам доставляют удовольствие, и вот что интересно - все болезни излечивают. Как-то на соревнованиях у меня было 38, тело ломило, а выступил - и все прошло.

Смотрите также: