Своя Масяня ближе к телу

   
   

Если однажды, придя на работу, вы услышите, что ваши сослуживцы разговаривают мультяшными голосами, знайте, до вашего офиса добралась Масяня. И хотя эта бойкая девушка всего лишь героиня мультфильма, ее популярности могут позавидовать самые известные личности. Ежедневно за похождениями питерской мультяшки в Интернете наблюдает более 15000 человек, а многие масянины выражения уже успели стать крылатыми. Впрочем, все по порядку...

Мультики для души

Первый мультфильм про Масяню появился в Интернете в конце октября прошлого года. Придумал и нарисовал его петербургский художник Олег Куваев. Впрочем, Куваева едва ли можно назвать пионером сетевой анимации. На Западе подобные проекты существуют уже не первый год и пользуются неизменным успехом. Масяня же стала первой мультгероиней русского Интернета. Не случайно, что эта бойкая девушка вошла в число финалистов Национальной Интернет-премии 2002 г. А Ин-тернет-холдинг "Рамблер" уже назвал проект "Мульт.Ру" "открытием года" и вручил Олегу Куваеву приз в три миллиона баннерных показов.

- Когда я начинал этот проект, то даже не предполагал, что вокруг него будет столько шума, - рассказывает Олег Куваев. - В то время мне приходилось заниматься изготовлением сайтов для различных питерских фирм. Дело это крайне невеселое, и после работы постоянно возникало острое желание сделать что-нибудь "для души". Вот я и стал рисовать мультики.

Изначально Куваев вовсе не планировал сделать Масяню главной героиней своего мультфильма. Однако бойкая девица довольно быстро выжила остальных персонажей, и, похоже, больше никого в свои владения пускать не собирается. Сохранение лидерства ей гарантирует безграничная любовь зрителей, которые, кстати, приняли самое деятельное участие в формировании характера питерской мультяшки. И хотя изначально Масяня была "срисована" с реального прототипа, сегодня она - абсолютно народный персонаж, как и подобает всякому культовому герою.

Пойдем-ка, покурим-ка!

Всего за четыре месяца Масяня успела стать самым популярным персонажем русской Сети. Достаточно было одному из ее почитателей кинуть ссылку на сайт "Мульт.Ру" в корпоративную рассылку, и помчались из офиса в офис электронные письма о веселом мультике. Причину же всенародной любви к достаточно примитивно нарисованной мультяшке понять тоже весьма просто. Поклонников сериала привлекают в первую очередь сами истории, в которые постоянно попадает своенравная барышня. Слишком уж узнаваемы сюжеты мультфильма.

- Почти все истории взяты, что называется, "из жизни", наверное, поэтому они близки и понятны многим, - рассказывает Олег Куваев. - Просто я их утрирую, ведь это всего лишь мультфильм. Скажем, "Пятница" - сюжет абсолютно автобиографичный. Если б не двухдневный загул по клубам, я бы никогда не смог записать тот истерический смех, который звучит в конце этого мультфильма. Жаль только, что в последнее время рисование новых серий отнимает решительно все свободное время. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро мне придется записывать в бизнес-план: "Пойти в клуб, оттопыриться", иначе просто не о чем будет снимать продолжение.

Пожалуй, больше всего зрителям импонирует тот яркий язык, которым изъясняется Масяня. Не случайно многие ее выражения уже стали крылатыми.

На перекур у нас теперь зовут излюбленной масяниной фразочкой: "Пойдем-ка, покурим-ка!" Машины ловят, используя другой ее афоризм: "Стой, автолюбитель!", а в бар заходят "по-любому, на полчасика", и заказывают там исключительно "коньячку кружечку". Девушки, ратующие за безопасный секс, озорно спрашивают своих партнеров: "А тубе нет такой штучки?", имея в виду презерватив. А сотрудники различных фирм, услышав в трубке голос родного начальства, с трудом удерживаются от восклицания: "Да пошел ты в: директор, не до тебя сейчас!"

Кстати, особое очарование этим выражениям придает неподражаемая авторская интонация, которой Масяня обязана Олегу Куваеву. Ведь именно он озвучивает всех персонажей своих мультфильмов. Беседуя с ним, постоянно ловишь себя на мысли, что где-то ты уже слышал и этот тембр, и этот смешок.

Станет ли Масяня звездой MTV?

Ради Масяни Олегу Куваеву пришлось бросить работу, о чем он, впрочем, не жалеет. Автора немного огорчает лишь тот факт, что в настоящий момент мультики пока не приносят ему ничего, кроме морального удовлетворения. Для "поддержания штанов" Куваеву приходится по-прежнему заниматься изготовлением сайтов. Впрочем, в самое ближайшее время эта ситуация может кардинально измениться.

- Я планирую и дальше рисовать мультики, поэтому недавно официально зарегистрировал студию "Мульт.Pу", - рассказывает Олег Куваев. - Плюс к этому в Москве существует некая фирма, которая в настоящее время ведет переговоры с MTV о возможности показа "Масяни" на этом канале. У любого проекта есть только два пути: либо он развивается, либо умирает. Мне очень не хочется, чтобы Масяня погибла, поэтому идея телевизионного показа кажется мне весьма здравой. Кстати, мои мультики уже давно крутят на многих региональных и кабельных каналах. Не хотелось бы только, чтобы Масяня ушла "в тираж". Тупое зарабатывание денег может запросто угробить самый замечательный проект.

Круче Бивиса и Баттхеда

Пока что не ясно, увидим ли мы сериал о похождениях Масяни на MTV. Однако совершенно очевидно, что неунывающая питерская мультяшка будет смотреться в эфире этого канала куда лучше надоевших уже имбецилов: Бивиса и Баттхеда. Как говорится, своя Масяня ближе к телу. Кстати, сомневаться в том, что Масяне по плечу стать телезвездой, не приходится, несмотря даже на почти "детскую" анимацию. Вспомним, к примеру, не менее примитивно нарисованный мультфильм "Южный парк", который не один год крутили по американскому каналу "Comedy Central" и, судя по всему, с большим успехом. Два бедных студента из Калифорнии, которые придумали этот мультик, за это время успели купить себе по большому дому в пригороде Лос-Анджелеса. Думается, что Масяня вполне может повторить калифорнийский успех.

Смотрите также: