Кондукторы в городском транспорте никогда не выглядят хорошо. Одежда на них старая и мятая, лица, как правило, морщинистые, угрюмые или просто опухшие. Если тетя-кондуктор и мажет себя губной помадой, то скорее от отчаянья, нежели из желания нравиться. Сразу видно - работа эта тоже от отчаяния, а не по призванию. Никто не мечтает стать кондуктором с детства, никто не трудится на этом поприще с удовольствием.
Из приватных разговоров с некоторыми пожелавшими общаться кондукторами можно сделать следующие выводы. Прежде всего, обещанные парком три тысячи рублей в месяц практически невозможно заработать - ведь платят от проданных билетов, а бывают рейсы, где едва удается втюхать десяток-другой. Много пассажиров с карточками - и хотя они честно заплатили за проезд, кондуктор все равно их не любит, потому что они уменьшают его заработок. Много пенсионеров и других льготников - их кондуктор любит еще меньше, особенно тех, кто с хамским выражением лица даже не удостаивает кондуктора показом своего льготного удостоверения. С не менее хамской мордой некоторые граждане просто не платят.
Ну, по части хамства кондуктор часто не остается в долгу. Как сказала одна кондукторша, бывшая продавщица, от нашей публики звереешь еще быстрее, чем за прилавком. Слово за слово, зуб за зуб, но высадить отказавшегося платить практически невозможно. Если, конечно, водитель не подсобит. Как-то доводилось наблюдать сцену в автобусе на Петергофском шоссе - там кондукторша хотела высадить двух цыганок. Автобус остановился, двери раскрылись, но цыганки не двигались с места, нагло лузгая семечки на пол. Что тут делать? Все поматерились минут десять, и водитель закрыл двери - выбиваться из графика ему тоже не хотелось.
Так что порой в месяц получается тысячи две, а то и полторы. Особенно если неудачный маршрут или неудачный день. Неудачным может оказаться как день выходной, так и рабочий - протолкаться сквозь толпу пассажиров, пытаясь понять, кто платил, а кто нет, очень сложно. Отчасти этой необходимостью и вызвана скверная одежда кондуктора - все равно обдерут. Летом кондуктору жарко, зимой - холодно, постоянно трясет, в автобусе воняет бензином, а в трамвае и троллейбусе все искрит и гудит. Перекусить кондуктор может наскоро на конечной станции, сходить в туалет - там же, перекурить - там же, и максимум, что ему положено - это отдельное седалище в вагоне, этакий высокий насест, на который даже коврик не постелешь (стибрят).
Подработать кондуктору можно, но все равно противно. Во-первых, можно заменять товарищей не в свою смену, по праздникам и на ночь глядя. Но если водителю за такую подмену платят больше, то кондуктору все равно только за проданные билеты. Во-вторых, можно немножко жульничать. Это значит - деньги взять, билет не дать. Спохватится пассажир - дадут билет, не спохватится - продадут его второй раз. Также можно подобрать в вагоне на кольце брошенные билетики и реализовать их гражданам. В трамваях, идущих на кольцо, часто бывает так: гражданину, едущему до кольца, особенно попозже вечером, билет не дают, но из его четырех рублей два возвращают. То есть как бы он два рубля просто дарит кондуктору. Ну и бутылки в салоне можно подобрать. Учитывая любовь нашего народа к бутылочному пиву, можно за смену насобирать пару авосек, если не лениться. Как-то видела: шел трамвай по Новочеркасскому проспекту, вдруг встал между остановками, из двери выскочил кондуктор, подобрал с земли пустую бутылку и юркнул обратно в трамвай. Зоркий мужик был.
Смотрите также:
- Энергетических вампиров в мире в 3 раза больше, чем «доноров». Как от них защититься? →
- Днём - улыбка, ночью – слёзы. Ольга Бузова о предательстве и счастье →
- Шесть способов начать жизнь заново →