Анвар Либабов как Анти-Бендер

   
   

Вот уже в десятый раз Петербург становится столицей юмора. Правда, всего на три дня, когда в городе пройдет фестиваль "Золотой Остап". 12 апреля он стартует в "Октябрьском" юбилейной программой "Десять лет шутя", с 13-го на 14-го - беспрецедентная восьмичасовая "Ночь недержания смеха", 14-го - традиционный гала-концерт "Короли смеха". Как всегда, в Питер в большом количестве приедут столичные юмористы, но и наши смогут пошутить. Так, в каждом "Остапе" участвуют "Лицедеи". Правда, один из самых популярных - Анвар Либабов заявляет, что он по своей натуре воплощенный "Анти-Бендер". И в доказательство рассказывает истории из жизни. Вполне правдоподобные.

Автопробегом по Москве

- Первый раз в столицу я прибыл из-под Нижнего Тагила, из поселка Новая Кушва, - рассказывает Анвар. - Мне было лет 16, учился в ветеринарном техникуме, со мной был брат, студент медучилища. Оделись по последней уральской моде - синие клеши, полушубки приталенные, кроличьи шапки, а на ногах - боты на каблуках. Да еще везли гостинцы для московских родственников - мешок картошки и большой кусок сырого мяса в авоське. Поезд пришел в столицу в пять утра, вышли мы на площадь, и тут спохватились, что нет бумажки с адресом. Деньги-то спрятаны в кармашки, которые бабушка к трусам пришила, а вот где бумажка? Единственное, что помнили - родственники живут у кинотеатра со спортивным названием. Сели в такси, шофер и рад круги по Москве нарезать - и у "Старта" были, и у "Рубежа", и у "Финиша". Когда вспомнили, что кинотеатр называется "Эстафета", на счетчике уже 50 рублей натикало. Нашли все-таки дом, звоним в квартиру, из-за двери спрашивают: "Кто?" Начинаем объяснять, что мы из-под Нижнего Тагила, из поселка Новая Кушва, а у тети Фаины в деревне под Казанью есть сестра, так вот сын ее двоюродного брата... Когда все объяснили, нам открыли, но оказалось, что родственники-то переехали в Бибирево. На такси денег уже было жалко, волоча мешок картошки и мясо, пошли в метро. А сыро, боты наши промокли, в полушубках от жары и смущения потом обливаемся. Купили газету одну на двоих, чтобы лица прикрывать. Разорвали ее пополам, и для полной маскировки держали страницы поперек. При этом делали вид, что читаем. На нашей остановке чуть замешкались, так толпа назад в вагон внесла. Мучились-мучились, но добрались до родственников, только их дома не оказалось. Оставили картошку с мясом у соседей и - на ВДНХ, в павильон "Космос". Потом по магазинам - купили плафоны для люстры, как мама велела. Ну и, конечно, - на Красную площадь. Тут в очереди к Мавзолею нам здорово повезло: милиция стала отсекать толпу, чтобы пропустить китайскую делегацию, и нас за китайцев приняли! Посмотрели на вождя, а когда вышли - в туалет приспичило. Мечемся по площади, наконец, нам указали, что находится он под какой-то башней. Побежали стремглав, влетаем, а у брата авоська с плафонами на рукавице запуталась. Пока он ее старался зубами снять, авоська сорвалась и: прямо в унитаз. Плафоны вдребезги, брат от ужаса описался. Назад в Бибирево мы пешком шли, в метро ехать постеснялись.

Не делайте из еды культа

- Ветеринарное училище я закончил с красным дипломом и мог поступать в институт. Выбрал Ленинград, хотя никогда до этого в городе не был. Приехал очень стильным: клеши, рубашка с большим отложным воротником, холщевая сумка через плечо, длинные волосы - ну вылитый хиппи. Дали место в общежитии на Московском, где, говорят, раньше публичный дом был. Многое в городе оказалось для меня диковинкой, к примеру, впервые мандаринов досыта наелся. В детстве-то мало видел, только когда ездили на елку в город. А тут купил сразу килограмм, хотя они еще не очень зрелые были, и съел. Мало того что началась сильнейшая изжога, на следующий день еще и сыпью покрылся. Преподаватель на лабораторных занятиях смотрел-смотрел, а потом и говорит: "Сходи-ка проверься в венерологический диспансер, освобождаю от занятий". Я со стыда убежал.

Командовать парадом буду я!

- В этом году я решил сделать сюрприз Шемякину на карнавале в Венеции, создать костюм по его бронзовой скульптуре Петрушки из цикла "Карнавалы Петербурга". Но сюрприза не получилось, потому что надо было уточнять цвета, пластику персонажа, так мы с Шемякиным по Интернету общались. Но вот все было готово, сложил я костюм в огромный кофр и - в Венецию. Оделся под Шерлока Холмса - элегантные клетчатое пальто и брюки, свитер - все в желто-коричневой гамме. Стал искать отель, где Шемякин остановился, и заблудился. Можно было бы ему позвонить, да как назло трубка "села". Зашел в первый попавшийся отель, вижу - розетка, воткнул туда телефон, звоню Михаилу. Он, как выяснилось, из душа выскочил, просит побыстрее объяснить, где нахожусь. Я всех в отеле на уши поставил, в конце концов сунул трубку портье, чтобы он Шемякину мое местоположение разъяснил.

В этот раз Михаил привез с собой небольшую компанию, 12 человек, и снимал всего два апартамента, а бывало, и по 30 друзей собиралось. Но, как всегда, все в костюмах, сам Михаил в любимом образе Казановы. Вышла наша компания из отеля, и еще не дошли до главной площади Сан-Марко, как встречные от восхищения просто в оцепенение стали впадать. Я для себя придумал, что Шемякин - Казанова, это король со свитой, а с ними шут, то есть мой Петрушка. Шел я особой походочкой, то плавно, вприсядочку, изгибаясь, то порывисто, а на костюме еще и колокольчики звенели. На Сан-Марко мы тоже сразу привлекли внимание, меня на сцену пригласили, а на заключительном дефиле Петрушка был в числе десяти лучших костюмов карнавала! Считаете, что наконец-то с Бендером похож, мол, в жизни теперь - командую парадом? Да нет, ведь я клоун, мое занятие - приколы, дурки или, как теперь говорят, - "корки мочить".

Смотрите также: