Наезд

   
   

Мошенники порой демонстрируют поразительную изобретательность. История, о которой пойдет речь, абсолютно реальна. Изменено только имя главного героя. В ту ночь Илья возвращался с дачи друзей, где провел выходные, домой на своем автомобиле. Впереди был крутой поворот, и он сбавил скорость. И вдруг на повороте перед машиной выскочил человек. Илья ударил по тормозам, но было поздно. Невесть откуда взявшегося пешехода подкинуло в воздух, он стукнулся о ветровое стекло и скатился на асфальт.

"Мы все видели!"

Илья попытался выйти из машины, но не смог - его ноги одеревенели, а руки, казалось, приросли к рулю. Он мгновенно вспомнил, что бывает в таких случаях: ГАИ, допросы, суд. Может быть, тюрьма. Да, он не виноват, но мало ли что может случиться: Что делать? Звонить "02"? Или, может быть, уехать отсюда поскорее?

Он так и сидел, не в силах ни принять какое-либо решение, ни просто выйти из машины. В чувство его привел стук в дверь автомобиля. Илья вышел и увидел двух человек. Один из них ощупывал пострадавшего (тот лежал посреди дороги и слабо шевелил руками и ногами). Другой, который стучал, пристально смотрел в глаза Ильи. Потом он заговорил:

- Мы все видели. Как ты его сбил. Ментов надо вызывать. Ну ты попал, парень: Хуже не придумаешь.

Илью прошиб пот, он прислонился к машине.

- Дело твое хана, - подтвердил, поднимаясь, второй человек. - Этот совсем плох. Не знаю, выживет ли. Надо милицию вызывать. И "скорую". Да, Серега? - спросил он первого.

- Ребята, что же теперь будет? - залепетал Илья. Его язык еле ворочался. - Вы ведь все видели. Он же сам бросился под колеса!

- Видели, видели, - зло заговорил первый. - И как ты скорость превысил, и как скрыться потом пытался, - все видели!

- Да вы что, мужики? - обомлел Илья. - Вы что говорите?!

- А то. Мы теперь свидетели. Теперь все от нас зависит! Будешь ты в тюрьме париться или по улицам ездить на своем драндулете. Понял, ты?

- П-понял, - Илья слабо соображал, что происходит.

- Ну, так-то лучше, - засмеялся второй. - Сейчас мы с корешом обмозгуем, что делать. Парень ты, вижу, нормальный. Жалко тебя, дурака. Да ведь, Серега? Может быть, и без милиции обойдемся.

Проблема решена

Они отошли в сторону и начали шептаться. Илья тем временем подошел к пострадавшему, которому, видимо, стало немного лучше - по крайней мере он уполз с дороги на обочину и сидел, обхватив руками голову. "Как вы себя чувствуете?" - спросил Илья. Но мужчина не отвечал, только негромко постанывал. Лицо и руки его были в крови. Только сейчас Илья заметил, что по виду это был обычный бомж, каких много бродит по улицам города. Одет в лохмотья, но алкоголем вроде бы не пахнет. Каким ветром его сюда занесло?..

- В общем, так, гонщик, - подошли "свидетели", - мы тут посовещались. Есть два варианта, выбирай. Вариант первый: вызываем ментов (один из них для убедительности достал "мобильник" и потряс перед носом Ильи) и сдаем им тебя по полной программе. Вариант второй: мы ничего не видели и ты можешь ехать отсюда. Естественно, не за просто так. Двадцать тысяч с тебя. Рублей, рублей, не волнуйся.

- А что с этим будет? - Илья кивнул на бомжа.

- Не твоя забота. У нас здесь рядом знакомый доктор живет. Мы этого бомжа к нему отвезем, он его посмотрит. Ну, решил чего? Тачка у тебя, мы видим, приличная, так что с деньгами проблем быть не должно.

- Ребята, я согласен. Но у меня все деньги на карте, в кошельке только две тысячи.

- Не вопрос. Серега поедет с тобой до ближайшего банкомата. Мы знаем, где это. Снимешь деньги, отдашь. И смотри, чтобы без глупостей. Иначе плохо будет.

Илья согласился. Когда Илья с Серегой садился в машину, он услышал, как второй "свидетель" звонил врачу и договорился с ним о том, что сейчас привезет к нему пострадавшего. У Ильи отлегло от сердца.

Через полчаса он отсчитал вымогателю двадцать тысяч рублей.

- Ты это... - сказал ему на прощание Серега. - Не дрейфь, все обойдется. Наш знакомый - хороший врач. Но на всякий случай, когда в город приедешь, машину помой, кровь ототри. Береженого бог бережет.

Момент истины

Прошел месяц. На сердце у Ильи все равно было неспокойно. Не из-за денег переживал он и не из-за того, что стал жертвой двух хитрых вымогателей-шантажистов, не растерявшихся даже в такой ситуации. А из-за сбитого бомжа. Жив ли он? В самом ли деле его отвезли к врачу или бросили на дороге? В конце концов он рассказал всю эту историю своему другу.

- Не переживай. Мне кажется, тебя просто "кинули", - сказал ему друг. - Но если так волнуешься, поговори с моим дядькой, он всю жизнь в ГАИ проработал, у него там знакомых пруд пруди.

Илья согласился. Дядя друга, полковник, узнал к тому времени, что ничего хотя бы приблизительно похожего на случай с Ильей, в те дни зафиксировано не было. Но узнал полковник не только это. Версия племянника подтвердилась - Илью действительно "кинули". И, видимо, не только его.

Эта банда мошенников-вымогателей работала за городом, на выездах из дачных поселков. "Бомж" бросался под колеса автомобиля, а "свидетели", грубо "наезжая" и шантажируя, предлагали насмерть перепуганному водителю "решить проблему". Все соглашались. Вернее, почти все. Один все-таки совладал с эмоциями и сам решил позвонить в ГАИ, достал "сотовый", начал набирать номер. И каково же было его удивление, когда двое "свидетелей" запрыгнули в свою машину, а вслед за ними: бомж! И мгновенно уехали.

- Как же бомжу каждый раз удавалось оставаться невредимым? - изумился Илья. - Ведь я хорошо помню, что удар был неслабый:

- Конечно, никакой это не бомж, - ответил полковник. - А, скорее всего, переодетый каскадер. Или цирковой артист. Такой номер для них - пара пустяков. Ты ведь сам говорил, что бросился к тебе под колеса он не на самой трассе, а на повороте, где скорость у автомобилей небольшая. И даже не под колеса, а на капот:

- Их объявили в розыск?

- Тот парень, который решил звонить в ГАИ, только наполовину оказался сознательным. Заявление он писать не стал. Времени у него, видите ли, нет. А других пострадавших как найти? Во-первых, мы не знаем, сколько их вообще. А во-вторых, они ведь не знают, что их "развели", и в милицию не обратились. Так что в розыск их не объявили. Но руку, как говорится, держим на пульсе.

Смотрите также: