Выставки: халява кончилась

   
   

С чем у нас в Петербурге порядок - так это с выставками. То строительная, то кулинарная, то туристическая. Народ их любит: гуляет по залам, на достижения разных фирм любуется. И вроде бы большинству людей там и не надо ничего, а все ж таки приходят и деньги за билеты платят.

Красивая жизнь

Самой большой любовью у петербуржцев пользуются три вида выставок: автомобильные, ювелирные и туристические. Психолог Марина Вольшанская объясняет это тем, что здесь человек может реализовать свою тягу к "красивой жизни", а машины, бриллианты и поездки за границу в массовом сознании ассоциируются именно с этим понятием. И это даже хорошо, что люди поступают таким образом. На выставках они видят, что атрибуты благополучия не отвлеченные понятия, а что-то вполне реальное, что можно потрогать руками и даже приобрести. Правда, последнее касается в основном туристических поездок, потому что из всей "роскоши" только они уже стали доступны массам.

Но и те, кто ничего для себя на выставках не присматривает, тоже чувствуют там себя психологически комфортно. Ведь здесь к посетителям относятся подчеркнуто вежливо, всюду чисто и красиво - в общем, другая жизнь, отличающаяся от серых будней. Да и кто знает, вдруг им удастся что-то выиграть в конкурсах или лотереях, которые традиционно проходят на всех выставках.

Главное - знать

По словам директора туристических выставок компании "Санкт-Петербург - Экспресс" Марины Ушаковской, сегодня посетители приходят в основном подготовленные - они уже знают, чего хотят, и целенаправленно ищут фирмы, которые предлагают интересующие их услуги. Еще одна цель их визитов - убедиться в том, что выбранная компания достаточна надежна, ведь тем, кто некрепко стоит на ногах, участие в выставке не по карману. Мошеннических фирм здесь тоже не встретишь - у них совсем другие методы привлечения клиентов.

Марина Георгиевна рассказывает: "С 1 по 4 октября мы проводим в Гавани очередную туристическую выставку и обратили внимание, что фирмы-участницы стали несколько иначе готовиться к этому мероприятию. Во всяком случае, за те 10 лет, что наша компания занимается организацией выставок, мы не видели такого тщательного и серьезного подхода. За три месяца до начала почти все места в павильонах были распроданы. Турфирмы, похоже, почувствовали, что на экспозицию петербуржцы приходят не потусоваться, а реально спланировать будущий отпуск. Поэтому нас все чаще просят разрешить продажу путевок прямо на выставке. К сожалению, это довольно сложно организовать, поэтому мы убеждаем фирмы на выставке только рассказывать посетителям о маршруте, а договор заключать все-таки в офисе. Но уже само желание торговать в павильонах говорит о многом".

И все-таки что посоветовать людям, собирающимся на выставку? Пресс-секретарь "Санкт-Петербург - Экспресс" Виктория Шальнева считает, что главное - запастись хорошим праздничным настроением. И временем, потому что предложений очень много, и за час-другой изучить их все просто невозможно. Подходя к стенду, лучше говорить с тем сотрудником фирмы, который лично отвечает за направление, интересующее посетителя. Кстати, есть негласное правило: если человек подошел к стенду компании, он должен выделить пару минут на беседу с ее сотрудником, а не просто схватить каталоги и уйти восвояси.

Если определенной цели что-то найти перед посетителем не стоит, ему надо просто пошире распахнуть глаза и постараться впитать в себя побольше информации - в будущем она наверняка пригодится. С многочисленными буклетами лучше не жадничать, а брать только то, что действительно представляет интерес, потому что иногда на посетителей жалко смотреть: тащат по нескольку тяжеленных сумок с красочными проспектами, которые в конце концов просто выкидывают в урну.

Пылесосы вымерли

Еще несколько лет назад была категория посетителей, на которую смотрели с пренебрежением. Это так называемые "пылесосы", приходившие на экспозиции исключительно за сувенирами. Они двигались вдоль стендов, сгребая яркие буклеты, календарики, авторучки, брелоки и прочую подарочную мелочь. К тому же в 90-х годах на выставках часто раздавали угощение посетителям стенда и даже наливали им выпить. "Пылесосы" брали халявную еду и выпивку, а через пять минут приходили за новой порцией. Скандалить с ними никто не хотел, и с существованием подобных субъектов просто мирились.

Нынче "пылесосов" уже нет, они вымерли естественным путем - компании перестали заманивать клиентов подобным образом, предпочитая, чтобы к ним подходили лишь те, кому интересен их товар или услуги, а не бесплатные подачки. Только в столице пока не отказались от практики "раздачи слонов", но там это оправдано: билеты на московские выставки стоят довольно дорого, и это отсекает "пылесосов" от мероприятия. А в Питере халява кончилась.

Смотрите также: