Если артист не репетирует, он простаивает

   
   

Екатерина Унтилова - актриса Молодежного театра на Фонтанке, где она играет "золотоволосую Елену" в булгаковских "Днях Турбиных", красавицу Оливию в "Двенадцатой ночи". Поклонники знают Екатерину также по роли Маргариты в аншлаговом спектакле "Балтийского дома" "Мастер и Маргарита", по работе в известной постановке Театра сатиры "Таня-Таня". Одна из последних ролей - в спектакле "Здравствуй и прощай" в "Приюте комедианта".

...Когда Катя пришла в редакцию в джинсах и свитерке, ничто в ней не напоминало о царственных и даже мистических героинях.

- А меня никогда не совмещают с персонажами, которых играю, - легко соглашается Катя. - Как-то пришла на спектакль к подруге, в антракте одна "новорусская" дама, не стесняясь в выражениях, ругала театры. "Только один спектакль мне понравился, - заявила, - "Дни Турбиных". Там такая актриса!" "Ну вот и познакомься с ней!" - представляет меня подруга. Дама села.

- Вне родного театра вы стали работать от актерского голода?

- У меня был период, когда я несколько лет ничего не репетировала. А ведь артист занят тогда, когда есть новая роль, движение. А когда не репетирует, это считается простоем. Неожиданно позвонил Саша Галибин с предложением срочно ввестись во "Фрекен Жюли". Это было первое предложение вне стен Молодежного. Потом мы с этим спектаклем ездили в Швецию, и моя работа нашла такое признание и отклик, которых не было здесь. Но в Петербурге после этого начались и другие проекты. Моя подруга Ира Долинина закончила "Щуку", и ей нужно было делать дипломный спектакль. Она носилась с пьесой Клоделя, но кому нужна высокая французская поэзия? А Рудик Фурманов в "Русской антрепризе" нас приютил. И я два сезона играла в замечательной компании с Сашей Баргманом, Сашей Строевым и Димой Воробьевым в спектакле "Запретный плод".

А в "Здравствуй и прощай" пригласил режиссер Алексей Янковский. С первого взгляда мне показалось: абсолютно не моя роль, а теперь кажется - абсолютно моя. У спектакля странная жизнь: он не имеет рекламы и, бывало, мы играли перед двадцатью зрителями, но потом произошел почти цирковой фокус, и сейчас - аншлаги, отклик, который дорогого стоит: я чувствую, что попала в какие-то болевые точки и получаю от публики волну любви и понимания. Это дороже цветов. Кстати, я заметила: в одни театры публика ходит с цветами, а в другие - без цветов. Но это не главный признак. Дело скорее в энергетике. То, что зрители не похожи, мне нравится.

- Говорят, тяжелая энергетика в "Балтдоме", потому что театр стоит на месте кладбища. А вы еще и играете Маргариту, персонаж мистический. Каковы ощущения?

- Ничего "тяжелого" не ощущала, наоборот, мне очень нравится огромное пространство зала, невероятное количество людей и - затаенная тишина. Режиссер Йонас Вайткус позвонил мне за 20 дней до премьеры и сказал, что у него нет Маргариты. А я знаю, что Булгаков - писатель мистический и это не тот случай, когда надо отказываться и напрягаться. Тем более, уже играла Маргариту, когда работала в Вильнюсе в Театре русской драмы. Там режиссером был Виктюк. Насчет же того, что Маргарита мистический образ: И у Виктюка, и у Вайткуса Маргарита не ведьма. Речь идет о любви, верности и сострадании.

- И когда вы переехали из Вильнюса?

- Тринадцать лет назад, и я рада, что оказалась на родной земле. В Молодежном театре дебютировала ролью Катерины в "Грозе".

- А что-то новое репетируете?

- Да, Семен Яковлевич Спивак ставит "Трех сестер", я репетирую Ольгу. Хотелось бы мне больше ролей? Хочется не просто больше, хочется шагнуть дальше.

Смотрите также: