Приют для кошек и собак на Большом Смоленском проспекте, о необходимости которого так много говорили, в том числе супруга экс-губернатора Ирина Яковлева, так и не открылся. Выложили кафелем стены, установили утилизационную печь (планировалось, что четвероногие будут жить в приюте десять дней, а затем, если никто зверей не заберет, их будут уничтожать) - и все, на этом забота о братьях наших меньших закончилась. Но, к счастью, есть еще люди, неравнодушные к проблемам беспризорных псов. На днях корреспонденты "АиФ-Петербург" посетили единственный частный собачий приют в нашем городе, основанный и финансирующийся благотворительным фондом "Помощь бездомным собакам".
Собачья жизнь
Находится этот приют в пяти минутах ходьбы от станции метро "Старая деревня", на "отчужденной" территории между Серафимовским кладбищем и автобазой.
Заходим. Два строительных вагончика, в которых оборудованы вольеры, огороженная территория для выгула животных, утепленные будки. Собачьи "мамы" - вице-президент фонда Татьяна Шеина и одна из его учредительниц Наталья Осипова - предупреждают нас: "Приготовьтесь, это не воздушный замок. И берегите уши, сейчас поднимется лай". И точно: мы заходим в вагончик - и собаки заходятся лаем. Множество клеток-квартир, в каждой по пять-шесть четвероногих. Псы различных мастей, пород и размеров смотрят на нас во все собачьи глаза, тянут лапы через прутья. И - голосят, каждый на свой лад. Позже Наталья объясняет нам, что это обычная их реакция, если в приют заходят мужчины, - именно сильный пол многим из обитателей когда-то причинил зло:
Подбирали жильцов в "собачьи комнаты" по простому принципу: кто с кем на прогулках сдружился, тех вместе и селили. Двум самым нелюдимым (вернее несобачьим) псам, не ладящим с собратьями, отвели отдельную клетку.
Все собаки здоровы, если кто заболевает, немедленно лечат. Все вакцинированы, привиты и стерилизованы. У всех есть не только клички, но и ветеринарные паспорта. Пока одни работники приюта отводят их на прогулку в вольер, другие убирают их комнаты. Потом убирают вольер - и до следующей прогулки. Потчуют зверье качественными хорошими кормами - потому и шерсть почти у всех блестит.
Вторая жизнь Фокса
Сегодня в приюте, рассчитанном на 30 питомцев, живет около 80 собак. Многие из них, перед тем как попасть сюда, пережили страшные драмы. Собаке Умке кадеты Можайского училища сначала отрезали уши, а затем: подожгли ее. В приют ее привезли уже практически бездыханную, женщины говорят, что даже не было понятно, что за существо перед ними. Пса вытащили с того света ветеринары. Во время лечения пришлось даже соорудить собаке специальную конструкцию-одежду - чтобы не слизывала с себя лечебные мази. Сейчас Умка чувствует себя прекрасно.
А вот Фокс (это не порода, а кличка) остался инвалидом на всю жизнь. Его так избили палками "добрые" хозяева, что сломали позвоночник. Долгое время Фокс лежал без движения, женщинам говорили: "Не мучьте собаку, усыпите". Но Фокса выходили. Ходить сам он уже не сможет, но в Москве для него изготовили своеобразную инвалидную коляску - два колеса пристегиваются к задним лапам пса. Вскоре Фокс выучился ходить с ее помощью. Так началась его вторая жизнь.
Как помочь?
Наверное, у читателя уже возник вопрос: кто финансирует собачий приют? Ведь расходы-то немалые: кормежка, зарплата сотрудникам приюта, услуги ветеринаров, сложнейшие и дорогостоящие операции. Оказывается, львиная их доля лежит на хрупких плечах четырех женщин - учредительниц фонда "Помощь бездомным собакам" Шеиной, Осиповой, Киры Никитиной и Натальи Сайфутдиновой (она президент фонда). Естественно, не остались в стороне их мужья, дети и родители. Плюс частные пожертвования.
Как все началось? Сначала женщины ухаживали за небольшой компанией собак. Потом, когда подобранных и вылеченных псов становилось все больше, платили людям, чтобы они забирали животных к себе и ухаживали за ними. Затем появился приют-передержка, который сначала находился на территории, арендованной одной бизнес-леди под офисные помещения, а после в гараже сердобольного коммерсанта. Пришла помощь и оттуда, откуда ее ждут редко - от властей. По указанию главы администрации Приморского района Юрия Осипова, фонду была предоставлена эта территория. А недавно тот же Осипов выделил женщинам землю в Ольгино. Там будет построен новый, большой приют. Сейчас идут предпроектные работы.
- Если нынешний приют мы еще можем "потянуть", то для строительства нового необходимы спонсоры, - говорит Шеина. - Мы даже готовы назвать приют именем человека, который помог бы нам.
Если вы хотите помочь приюту, то узнать, как это сделать, вы сможете на странице его сайта: https://www.priut.ru/how_to_help.php
Наталья Шеина предупреждает: сейчас, когда псов в приюте едва ли не в три раза больше, чем предполагалось, "приема собак" нет. И самая лучшая помощь - когда у собаки появляется добрый и заботливый хозяин. Но отдают псов только в хорошие руки: в практике приюта были случаи, когда собак забирали, а потом животные вновь оказывались на улице. Поэтому будьте готовы, что с вами заключат специальный договор и будут следить за судьбой отданной собаки. Но зато, если псине потребуется помощь или лечение, сотрудницы фонда всегда готовы прийти на помощь.
Смотрите также:
- Другая сторона добра. Как спасение кошек обернулось гибелью животных →
- За что убили Бомжика? →
- А пес и ныне там →