Валентина Панина: "Обожаю Ивана-дурака в юбке!"

   
   

Сериал "Татьянин день" стал настолько популярен, что вошел в число 20 самых значительных событий в жизни страны за прошлый год!

Накануне Татьянина дня, который страна отметит 25 января, корреспондент "АиФ-Петербург" встретился с одной из главных героинь 220-серийного повествования - Тамарой Рыбкиной в исполнении петербургской актрисы Валентины Паниной.

Артисты - как нефтяники

- Валентина Викторовна, как вы попали в московский сериал?

- Уж если наши в Голливуде, то почему питерцам не быть в столице? Прорвали оборону! Я уже снималась в нескольких московских сериалах, а потом мне позвонили из "Татьяниного дня": "Валентина Викторовна, слабо приехать к нам на пробу завтра?" Я была в ужасающем гриппе, но понимала, что надо ковать железо, пока горячо.

- Вам сказали, что предстоит сниматься больше года?

- Да Бог с вами! По началу планировали всего 4 месяца. Мы работали вахтовым методом - как нефтяники Сургута: в 6 утра подъем и съемки по 12 часов. Сначала - в одном и том же павильоне, потом, когда пошел высокий рейтинг и, видимо, сериалу прибавили денежек, стали выезжать на природу. Иногда снимали по 16 сцен.

- Зрителям всегда не терпится узнать, что же дальше. Насколько сами артисты знали историю наперед?

- Текст сцен, которые будут сниматься на следующий день, мы получали накануне, по окончании работы, буквально ночью. Самих сценаристов мы ни разу не видели, это тайные люди. Вот, может быть, 26-го будем вместе отмечать окончание работы, тогда и познакомимся.

Иногда сценаристы преподносили нам такие сюрпризы, что становилось не по себе. Так, неожиданно исчезла героиня актрисы Софьи Донианц, по сценарию - моя внучка Катя. Приходим на съемку, а нам объявляют: "Катя уехала в Египет". - "Как? Получается, что я, бабушка, ничего не знаю? Это же неправдоподобно". Мы всей "семьей Рыбкиных" стали звонить продюсеру. В результате внучку Катю вернули хотя бы в последнюю серию, на свадьбу главной героини Татьяны Разбежкиной.

- Видимо, это не единственный подвиг семьи Рыбкиных?

- Мы иногда потихоньку переделывали текст. К примеру, у меня была фраза: "Хватит раз-

мазывать сопли по асфальту, а то поскользнетесь". Конечно, такое жлобство мы убирали. Рыбкины - москвичи в первом поколении. В стране не любят москвичей, а я столько знаю замечательных, что мне за них обидно. И "семья Рыбкиных" поставила перед собой сверхзадачу - чтобы после фильма к москвичам возникла симпатия! Хотя среди артистов не было ни одного коренного москвича, а актриса Дарья Волга и вовсе живет в Новой Зеландии!

- Семья Рыбкиных все время готовит и ест. Была сверхзадача - не поправиться?

- Все продукты нам привозили, но вот пельмени мы делали сами, и до того вошли в раж, что не могли остановиться и после команды режиссера: "Стоп!" Ну а насчет "растолстеть", то, в принципе, мы только "делали вид", но я действительно поправилась из-за... семечек. В одной из сцен моя героиня смотрит телевизор и лузгает семечки, и я вдруг так пристрастилась, что покупала в магазине и - о ужас! - щелкала на ночь.

Низкий жанр?

- Все-таки сериалы считаются "низким жанром", а вы - заслуженная артистка, всю жизнь работаете в академических театрах - Александринке, Комиссаржевке. Не прошел ли - с профессиональной точки зрения - год жизни впустую?

- О чем вы говорите! Понятия "халтура" для меня не существует, а свою Тамару Кирилловну - этого "Ивана-дурака в юбке" - обожаю, потому что по судьбе и по характеру на нее похожи 70 процентов российских женщин. Когда на улице меня узнают - обращаются как к Тамаре Кирилловне. Сериал пробуждал "чувства добрые": я слышала такие искренние признания, что слезы на глаза наворачивались. А еще благодаря моей длительной рокировке в Москву произошла переоценка отношений даже с мужем, с моим Мишей: я поняла, на каком тонком уровне возможно человеческое общение. Для меня это был счастливый год. А сериал стал "моими университетами".

- Жалко, что "университеты" закончились?

- Молодость тоже заканчивается, так что - дальше не жить? Это глупо. Когда ребята говорили, как же мы будем расставаться, мне вспоминались строчки поэта: "Не говори с тоской: их нет. Но с благодарностию: были".

Смотрите также: