Из-за приостановки работы на российском рынке мировых автобрендов и прекращения поставок комплектующих взлетели цены на все, что касается «железных коней». Похоже, личный автомобиль снова становится роскошью.
Драгоценные запчасти
Эксперты говорят об удорожании комплектующих на 15–20%, а технических жидкостей (моторных масел, тормозных жидкостей и т. д.) – на 40–70%. Например, замена моторного масла в сети станций Spot без учета работы и фильтров теперь обойдется в 2520 руб. за литр (марка Shell Helix 5W-40), то есть уже свыше 10 тыс. за 4 литра, хотя было время, когда за ту же услугу уходило не более 5 тыс. Цена на канистру того же объема на «Яндекс.Маркете» доходит до 7 тыс. рублей, хотя еще в октябре этот же товар можно было приобрести за 2 тыс. с копейками.
В российском Союзе автосервисов считают, что имеющихся на складах запасов запчастей хватит на 1,5–2 месяца. А вот что будет дальше – большой вопрос, который особенно должен волновать владельцев гарантийных авто, поскольку в их случае ремонт предполагает только оригинальные детали. С одной стороны, это головная боль дилеров, поскольку они должны выполнять обязательства по проданным машинам, с другой – это ударит и по автовладельцам, которые могут столкнуться с отказами в ремонте по формальным причинам. В зону риска также попали все редкие и премиальные авто, для которых крайне трудно подобрать аналоги комплектующих.
Автостраховка теперь тоже будет дороже. По словам директора департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрия Молькова, средняя страховая премия по КАСКО может вырасти примерно на 30%.
Эпоха гаражей
Неунывающие автовладельцы шутят, что эта история вернет эпоху гаражей, где машины не ремонтировали, а «чинили», и результат зависел не от качества и разнообразия комплектующих, а от смекалки мастера. Кто-то пытается увидеть в ситуации хоть что-то хорошее: например, что в России, хоть и незначительно, дешевеет бензин. Эксперты же уверены, что с дефицитом запчастей помогут справиться копии из Китая, Турции. Правда, установка «подделок» чревата преждевременным износом автомобиля. Также есть опасения, что в стране возрастет число уличных краж внешних комплектующих типа фар, зеркал и колес для последующей перепродажи.
Мнение эксперта: «ВАЗ» заменит «Ягуар»
Не исключено, что часть автовладельцев и вовсе пересядут на общественный транспорт. По мнению исполнительного директора Союза автосервисов Виталия Новикова, это в духе современных трендов урбанистики, направленных на ограничение использования личных авто.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.