Доступность Лахты. Александр Беглов оценил новую станцию в Приморском районе

В Санкт-Петербурге новую железнодорожную станцию на Приморском шоссе «Новая Лахта» осмотрели губернатор Северной столицы Александр Беглов и председатель регионального Заксобрания Александр Бельский, сопровождал которых генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Кирилл Корнилин.

   
   

Современный подход

Станция «Новая Лахта» является важным транспортным элементом как для Приморского района в целом, так и для доступности «Лахта-центра» и прилегающих к нему микрорайонов. Попасть к самому высокому небоскрёбу Европы можно прямо с пассажирской платформы при помощи подземного перехода протяжённостью в 240 метров. Он также является одним из самых длинных пешеходных тоннелей, не связанных напрямую со станцией метро, в городе на Неве. Переход позволяет быстро, удобно и, что самое главное, безопасно перейти оживлённое Приморское шоссе, а также Высотную улицу и Шуваловский проспект, расположенный к северу от железнодорожных путей. Построен тоннель на средства из регионального бюджета.

Пол здесь выложен гранитом, а стены облицованы металлокерамическими панелями. В холодные сезоны будет работать система обогрева ступеней и пандусов, которая не позволит образоваться наледи и сможет выводить скопившуюся воду. Для того, чтобы им было удобно пользоваться абсолютно всем, переход оснащён 5 лифтами, которые предназначены для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

«В сотрудничестве с ОАО „РЖД“ мы создали новый элемент транспортного каркаса. „Лахта-центр“ и прилегающая к нему территория уже стали значимой точкой притяжения для горожан и туристов. Когда Общественно-деловой комплекс заработает на полную, путь к нему по железной дороге станет одним из наиболее быстрых и удобных. Важно, что станция построена в едином стиле с Лахта-центром, по самым современным технологиям. Пешеходная инфраструктура, введенная вместе с платформой, учитывает перспективы развития этой части Приморского района», — подробнее рассказал о новом объекте транспортной инфраструктуры города губернатор Александр Беглов.

Новая станция способна принимать все типы пригородных поездов, а сама она находится под надёжным навесом, который в любое время года способен крыть пассажиров от непогоды. Подождать своего поезда можно на удобных скамейках, созданных из современных композитных материалов. Здесь также функционируют понятные современные системы навигации со световыми вывесками, а также электронными табло и мониторами, позволяющими легко ориентироваться.

Не забыли при проектировке и о незрячих и слабовидящих людях — для них по краю платформы выполнена специальная тактильная разметка.

Перспективное направление

«Новая Лахта» — это лишь одна из частей плана по формированию транспортной доступности делового центра «Лахта-Центр».

   
   

«В дальнейшем эта платформа у нас будет интегрирована в новый диаметр. Сейчас ей пользуется более 7 000 пассажиров, среднесуточно — больше 200 людей. Это результаты за почти 2 месяца работы. Она построена в классическом стиле, но стилистика подобрана в том же архитектурном ансамбле, что и сам „Лахта-центр“. Длина платформы составляет 264 метра, а ширина — 8 метров. В целом, людям она очень нравится», — объяснил генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Кирилл Корнилин.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Сейчас также идёт строительство скоростной магистрали М-32, которая будет создана в рамках одного из десяти приоритетов развития Петербурга — «Удобный общественный транспорт». Эта трасса будет соединять Приморское шоссе и дорогу М-49, что обеспечит транспортную доступность поселка Ольгино и новых кварталов Юнтолово, а также включит из в улично-дорожную сеть Петербурга.

Сейчас на развязке магистрали М-32 с Приморским шоссе уже построены 12 из 23 монолитных железобетонных опор, а общая строительная готовность путепровода на данный момент составляет 20%. После завершения строительства М-32 будет построено ещё два лестничных спуска в пешеходный тоннель у остановок общественного транспорта на Приморском шоссе — также для удобства и безопасности пешеходов и пассажиров.