До метро за 5 рублей. В Петербурге собирают подписи за «новый автобус»

Пилотные «новые автобусы» уже совсем скоро повезут горожан к одной из станций петербургской подземки. Для реализации проекта в масштабах города Ринат Бичурин планирует привлечь помощь города и инвесторов. В этом предпринимателю должны помочь подписи петербуржцев, их он планирует собрать 100 тысяч.

   
   

Короткий маршрут – низкая цена

Ринат Бичурин, получивший известность благодаря своему проекту общественного метрополитена, продолжает предлагать креативные проекты по улучшению жизни петербуржцев. На этот раз бизнесмен планирует запустить так называемый «новый автобус», проезд в котором будет составлять 10 рублей, а в час пик – всего 5 рублей. Внешне такой автобус ничем не будет отличаться от обычного автобуса с вместимостью до 100 человек. Автобусы будут ходить по коротким маршрутам: на расстояние примерно 3 км от станций метро в спальных районах Петербурга. Бичурин планирует запустить дешевые автобусы у двадцати станций метро, откуда они будут ездить по четырем разным маршрутам.

Как и общественное метро, Бичурин планирует создать систему новых автобусов за счет частных инвесторов. «Инвесторы понадобятся, когда система «нового автобуса» перейдет от использования арендованных автобусов с водителями к использованию собственного автопарка, - объясняет Бичурин. - Тогда будет создано ОАО. По словам бизнесмена, создание системы на базе арендованных автобусах будет осуществляться за счет собственных доходов на началах самофинансирования и самоокупаемости.

Бичурин подсчитал, что полные издержки эксплуатации автобуса за час равны 400-600 рублям. Получается, чтобы окупить затраты, за час надо перевезти 40-60 человек в обычном режиме, а в часы пик – 80-120 человек. Бизнесмен уверен, что в утренние часы пик автобус сможет сделать от трех до десяти рейсов к метро, следовательно, все расходы будут с избытком окупаться. Зарплата водителя нового автобуса составит от 180 рублей в час.

«Дорого и несправедливо»

В ближайшее время бизнесмен планирует запустить пилотный проект «нового автобуса» в одном из спальных районов Петербурга. Длина пробного маршрута будет не больше 1,5 км. Автобус пройдет этот путь с одной или двумя остановками. Маршрут будет работать по будням в часы пик – утром и вечером. Правда, стоимость на пилотном проекте автобуса будет немного превышать заявленную и составит 10-20 рублей, чтобы покрыть затраты на запуск пробного проекта. Когда идею нового автобуса удастся осуществить полностью, проезд составит, как и планировалось, 5-10 рублей.

«Пилотный проект нового автобуса нужен для отработки на практике вопросов: как запускать маршруты с начала, как будут они функционировать, - рассказал Бичурин корреспонденту SPB.AIF.RU. - На нем будут обучаться сотрудники, которые будут работать затем на других маршрутах».

«Губернатор будет вынужден прислушаться»

Пока что Бичурин не занимался поиском инвесторов – для их привлечения нужна поддержка Администрации города. Для обращения в Администрацию бизнесмен собирает подписи в интернете как за общественное метро, так и за «новый автобус».«В настоящее время жители Санкт-Петербурга тратят на подъезд к станциям метро, туда или обратно, за несколько остановок по 35 рублей на коммерческих автобусах или по 25 рублей на государственном транспорте, - обращается Бичурин к жителям города своей в петиции. - Это дорого и несправедливо. Небольшие расстояния до станций и большой пассажиропоток в спальных районах делают возможным создать систему перевозок по низким тарифам».

   
   

Когда удастся собрать 100 тысяч подписей – можно будет идти с проектом к чиновникам. «Если будет собрано 100 000 подписей, то у Законодательного собрания просто не будет выбора, объясняет Бичурин. - К тому же следующий год, по моему мнению, будет предвыборным для Полтавченко. Даже если отдельные чиновники будут против строительства, губернатор будет вынужден прислушаться к мнению горожан, чтобы не потерять избирателей».

Пока что люди не очень охотно отдают этим идеям свои голоса: за «общественное метро» собрано 4,5 тыс. подписей, а за новый автобус – 2 тыс. «Нужны затраты на рекламу петиции из расчета 10 рублей за подпись, затраты на рекламу в социальных сетях - говорит Бичурин. – Именно во столько мне обошлись подписи за общественное метро. То есть, для 100 тыс. подписей нужен 1 млн рублей». В целом на осуществление проекта «нового автобуса» может уйти до 2 млн долларов.

Ранее Бичуриным была предложена пробная ветка метро, которая моежт пройти от улицы пограничника Гарькавого до улицы Доблести. Фото из личного архива Рината Бичурина

Идея нового автобуса разработана совсем недавно, и Бичурин уверен, что подписи под петицией накопятся быстрее, чем голоса за метро. «В создание общественного метро безоговорочно верят 33% опрошенных людей, - уточняет бизнесмен. – Другие 33% сомневаются, а остальные не верят в идею. Проект же нового автобуса поддерживают целых 95%. Если новый автобус будет создан, то и в общественный метрополитен поверят до 66%. Создание системы «нового автобуса» покажет жителям города, что сам проект создания общественного метрополитена не является «прожектом». Что это реальная возможность, что я и моя команда могут довести проект до конца. Покажем на практике, на что мы способны».

«Идти пешком можно, но неудобно»

В интернете предложения Рината Бичурина активно обсуждают, относятся к ним благосклонно, хотя в их реализацию мало кто верит.

«Идти до метро пешком 2-3 остановки можно - но если дождь, ветер и грязь под ногами - это ужасно неудобно, - сетует Мария Аносова. - А каждый раз тратить 25-35 рублей – жалко. Если будут введены автобусы за 5-10 рублей - будет большое количество желающих воспользоваться ими. Я - за!».

«В Европе можно на проезд в метро-автобусе-трамвае за один час потратить 40 рублей, - пишет Ксения Букшина. - У нас все раздельно, вот и тратишь почти 100 рублей в один конец. Это очень дорого!»

Бичурин уверен, что при успешном осуществлении его идей город получит много положительных эффектов. Например, бюджетные деньги будут сэкономлены, а государственный транспорт можно будет более эффективно использовать – перебросить на маршруты, в которых есть такая потребность. После того, как система «нового автобуса» будет налажена, и автобусы будут подвозить людей к существующим станциям метро, Бичурин планирует создание автобусов-экспрессов, которые будут ходить до будущих станций альтернативного метро. Это будет создано для того, чтобы петербуржцы привыкли пользоваться будущими линиями и станциями – аналогично с системой ночного автобуса, который двигается от станции к станции.

Напомним, летом бизнесмен Ринат Бичурин разработал проект альтернативного метро, проезд в котором станет как минимум вдвое дешевле. Общественный метрополитен будет состоять из 60 станций и финансироваться за счет частных инвесторов, как во многих городах Европы. Проект «Новый автобус» стал первым этапом реализации альтернативного метро.