Место двухколесным. Петербургская велосипедизация застряла в согласованиях

В Петербурге разработано постановление развитие велосипедного движения. Однако с 2013 года городские власти не могут ее согласовать. Кроме того, это далеко не первая концепция, которая так и не была реализована чиновниками. Между тем на федеральном уровне владельцев двухколесного транспорта решили поддержать.

   
   

По новым правилам

Правительство России внесло поправки в ПДД, касающиеся велосипедистов. Для них теперь существует три типа выделенных полос, по которым они могут спокойно передвигаться. Во-первых, на тротуарах должны появиться велосипедные дорожки, отделенные от остальной пешеходной зоны. Во-вторых, полосы для велосипедистов должны быть расположены и на самой проезжей части. Для этого должна быть нанесена специальная разметка и установлены дорожные знаки. Правила четко регламентируют, что транспорт по этим зонам передвигаться не может. Третий вид – это «велопешеходные дорожки», по ним могут передвигаться как велосипедисты, так и пешеходы. Впрочем, появились для велосипедистов и ограничения. По тротуарам им разрешено двигаться только в том случае, если отсутствуют специальные зоны на проезжей части.

Какие в связи с этим готовятся изменения на улицах Петербурга, в управление ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти оказались не готовы комментировать. «АиФ» направил запрос и в ближайшее время проинформирует читателей.

Центр велосипедизации

Петербург уже давно борется за звание велосипедной столицы. Владельцы самого экологичного вида транспорта устраивают массовые заезды, акции, ежегодно на улицах города появляются десятки парковок, в этом сезоне планируют открыть сразу 30 станций общественного велопраката. Для некоторых велосипед становится настоящим предметом культа. В городе успешно работают мастерские, где клиенту с удовольствием разработают индивидуальный дизайнерский транспорт. Рост интереса горожан к такому виду транспорта подтверждают и городские власти. Согласно последнему исследованию, ежегодно в Петербурге продается до 200 тыс. велосипедов. Прогнозируется, что к 2020 году число горожан, использующих велосипед постоянно как средство передвижения, достигнет 10%, то есть каждый пятый петербуржец будет добираться на работу, в гости или на вечеринку на двух колесах.

Между тем инфраструктура города не позволяет пока в полной мере использовать этот вид транспорта. Городское правительство несколько лет назад разработало концепцию развития велосипедного движения, в рамках которого предполагалось строительство велосипедных дорожек в спальных районах, а также зон, которые бы связали центр и окраины. В разработке этого проекта участвовали как чиновники, так и общественные деятели. В частности, по словам почетного председателя клуба «ВелоПитер» Ильи Гуревича, на это было потрачено немало сил и времени. В итоге удалось создать комплексный проект, полностью решающий проблемы велосипедистов. Однако, как оказалось, работа была проведена напрасно. Городское правительство от концепции отказалось и вскоре решило разработать новую.

В прошлом году проект, который пока так и не был представлен, прошел ряд согласований в разных ведомствах. И на данный момент, как отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, находится на рассмотрении комитета по финансам. «Как только нам согласует проект комитет по финансам, процесс пойдет быстрее, и у нас уже будут основания просить у города финансирование. Сколько на это согласование потребуется времени, сейчас сложно сказать. Вероятней всего два-три месяца. Если же у комитета возникнут какие-то претензии, будут обнаружены недочеты, то проект придется вернуть на доработку, и в таком случае времени, конечно, потребуется больше», - отметили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

По мнению депутата Ольги Галкиной, активно поддерживающей развитие велосипедного движения в Петербурге, проблема не решается, а только усугубляется. Заявляется строительство новых дорожек, но это всего лишь капля в море. В прошлом году в городе появилось 5 км велосипедных дорожек, в этом году речь идет о 30 км, однако протяженность городских улиц составляет 3,5 тысяч километров. «Город должен вложиться и создать комфортную инфраструктуру для велосипедстов. Необходимы велодорожки, велопарковки, но для такого развития нужна политическая воля», - подчеркнула депутат.

   
   

Инициатива сверху

Принятые поправки к ПДД для велосипедистов стали своего рода знаком, что на их проблемы наконец-то обратили внимание. Однако станет ли это толчком для работы в регионах, уверены не все. «Принятые поправки, конечно, не гарантируют, что в Петербурге в ближайшее время появятся велодорожки, но, тем не менее, это знак от федеральной власти, что развитие велосипедного движения поддерживается на самом высоком уровне. А значит, стоит надеяться увидеть велосипедную инфраструктуру еще при нашей жизни», - считает представитель движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова.