Эксперт: Нужна ситуация, когда перевозчику будет выгодно легализоваться

   
   

Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга подготовил правки в местный закон о такси. Чиновники решили сократить количество такси в городе до 20 000 и одинаково раскрасить автомобили: эконом класс – в белый цвет, а бизнес – в черный.

Если инициативу Комитета по транспорту поддержит правительство, то все автомобили такси перекрасят в белый цвет. Из-за единой цветовой гаммы таксомоторные компании потеряют индивидуальность. «Классическим» службам такси будет сложно дифференцироваться относительно крупных иностранных клиентов. Эти ограничения никак не смогут коснуться работы диспетчерских компаний, так как Gett сотрудничают с частными водителями. У этих компаний нет собственного автопарка, поэтому правительство не сможет их контролировать – сервисы будут существовать и работать по прежней схеме. Эти агрегаты платят налоги за границей.

Если говорить про Uber, то это вообще не служба такси, а сервис по аренде автомобилей и водителям, которые работают с Uber, лицензия вообще не нужна. То есть де-факто ими оказывается услуга такси, а де-юре – нет и закон к ним не применим. Их закон не коснется даже косвенно.

Сегодня усилия государства направлены на импортозамещение товаров и услуг. Правительство стремится получить независимость от иностранных поставщиков. Почему не получить ее и в сфере такси? Ведь на петербургском рынке эта сфера достаточно хорошо представлена российскими компаниями. Инициатива Комитета по транспорту не только ограничит конкуренцию, но и не позволит российским компаниям иметь возможность индивидуализации на фоне других игроков рынка.

Юрий Вейков, председатель НП «Таксомоторные предприятия», рассказывает о том, что сулит принятие поправок в закон о такси Петербурга:

«Если будут введены дополнительные ограничения по допуску перевозчиков на рынок, все игроки на нем останутся. Часть из них будет работать нелегально, а другая, законопослушная, часть будет получать разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в соседнем субъекте Федерации – Ленинградской области.

   
   

На нелегальный сектор рынка таксомоторных перевозок можно воздействовать двумя способами: усиливая контроль над перевозчиками и экономически стимулируя легальную деятельность. В настоящее время контрольные мероприятия серьезного регулирующего воздействия на этот рынок не оказывают. Значит надо создавать ситуацию, когда перевозчику будет выгодно легализоваться: например, предоставить ему бесплатный допуск на транспортно-пересадочные узлы, разработать и предложить систему субсидий на приобретение автомобилей. Подобные мероприятия в настоящее время реализуются в Москве».

Смотрите также: