Кризис подрезал крылья. Пулково потерял порядка 20% международного трафика

Артем КУРТОВ / АиФ-Петербург

В силу разных причин прекратили свои полёты сразу несколько крупнейших авиаперевозчиков, а чартерная программа сократилась почти вполовину. У петербуржцев нет денег на полёты за границу. 

   
   

- Объём чартерной перевозки из Санкт-Петербурга упал на 40%, - сообщил Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое управляет аэропортом «Пулково». 

Самое большое снижение за летние месяцы 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, было отмечено на таких направлениях как Тунис (-71%), Греция (-67%), Таиланд (-55%) и Болгария (-33%). Без изменений остались Турция и Египет. Единственное международное направление из «Пулково», показавшее рост, - безвизовая для россиян Черногория. Отмечен рост чартерной перевозки и по внутрироссийским направлениям: Симферополь, Геленджик, Сочи, Анапа, на которые переориентировались горожане. 

В Санкт-Петербург, в силу разных причин, прекратили свои полёты такие международные перевозчики как Air Malta, Icelandair, Air Armenia, «ЮТэйр Украина», Air One, East Air, TAP Portugal, Air Berlin, Germanwings, El Al, Bluebird Airways. 

Закрывает свою полётную программу в Петербург Norwegian Air Shuttle, который был единственным перевозчиком на норвежском направлении. Кроме того, в предстоящем осенне-зимнем сезоне сокращается частота рейсов во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, Берлин, Вену, Дюссельдорф, Мюнхен.
В то же время ряд новых авиакомпаний, которые пришли в Санкт-Петербург в этом году, по словам Евгения Ильина, «чувствуют себя достаточно уверенно»: это Brussels Airlines, выполняющая рейсы в Брюссель, China Southern Airlines, летающая в Урумчи-Ланчжоу, и Georgian Airways с полётной программой в Тбилиси. 

Оценивая возможности открытия в 2016 году новых направлений, коммерческий директор ВВСС отметил, что, в первую очередь, это могут быть китайские направления.

Смотрите также: