Прикрылся листком. Как петербуржцы уживаются с платными парковками

Неделю назад в центре Санкт-Петербурга заработали платные парковки. «Золотой треугольник» города опустел. Большинство горожан не согласны платить за стоянку своего автомобиля 60 рублей в час. Автомобилисты называют тариф грабительским и изобретают способы, как обойти новое правило. Перенимают в том числе и опыт столицы, где ноу-хау с платными стоянками ввели гораздо раньше.

   
   

SPB.AIF.RU подводит итоги первой недели масштабного транспортного эксперимента Северной столицы.

«Ой, листочек приклеился!»

Самый простой способ – чем-нибудь залепить номера. В интернете гуляют ролики с улиц Москвы, где сняты машины со всевозможными наклейками на номера. Кто-то прикрывает все цифры или одну из них тряпочками, кто-то клеит стикер. Есть умельцы, которые изолентой изменяют одну букву или цифру. Самые хитрые приклеивают к номеру листочек – мол, он сам упал с дерева и приклеился.

Секрет в том, что как в Москве, так и в Петербурге нарушителей выявляют специальные автомобили «Паркон». Они курсируют по зоне платной парковки и снимают на видео обочины. Если программа выявляет номер машины, не внесённой в базу, то выписывается штраф, который приходит владельцу автомобиля по почте.

Получается, что заклейка номера спасает от штрафа. Этим способом не гнушаются даже владельцы шикарных авто. Очень забавно наблюдать в Москве элитные автомобили, номера которых прикрыты тряпочками. Но на нарушителей существует управа. В столице работают волонтеры, которые снимают наклейки с автомобилей. Можно не сомневаться, что в ближайшее время и в Петербурге появится активная молодежь, наподобие группы «Стоп Хам», которая начнет подобную работу.

Кроме того, если инспектор ГИБДД обнаруживает подобное нарушение на движущейся машине, вас ждет серьезное наказание - лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. За короткий промежуток времени в Москве были лишены прав более 3 тысяч прижимистых водителей.

Стою, курю 

Бывает так, что вам нужно срочно отвезти кого-то или забрать из центра. Или вы долгое время поджидаете человека - например, привезли жену в банк. И пока она улаживает вопросы, вы стоите в зоне платной парковки. А платить, естественно, не хочется. Тогда водители либо открывают багажник, на котором закреплен номер, либо выходят из машины и встают так, чтобы загородить цифры телом.

   
   
Ради экономии многие автолюбители готовы терпеть неудобства. Фото: АиФ/ Ирина Зверкова

Способ действенный, камера-контролер не распознает ваш автомобиль, и штраф не будет выписан. Вот только стоит ли испытывать такие серьезные неудобства из-за 60 рублей? Не проще ли оплатить час стоянки в центре и спокойно ожидать пассажира, не боясь, что на вас обратит внимание сотрудник ГИБДД?

Резидент в помощь

Абсолютно легальный способ – это приобретение парковочного талона у резидента, который получил его по льготной цене. Можно не сомневаться, что многие пенсионеры, живущие в центре, захотят подзаработать. В чем секрет?

Есть немалое количество людей, живущих в центре и имеющих право на льготы. Это инвалиды, ветераны войны, пенсионеры, многодетные малообеспеченные семьи. Они могут менее чем за 2 тысячи рублей приобрести годовой абонемент на парковочное место в центре. И за чуть большую сумму предлагают свое разрешение любому желающему.

Некоторые предприимчивые дельцы пошли еще дальше. На лобовых стеклах автомобилей появились объявления о недорогой сдаче машиномест во дворах Центрального района. Давно уже все проезды туда ограничены шлагбаумами или воротами. За 3-5 тысяч рублей некоторые местные жители готовы предоставить ключи для открытия ворот. Наверняка автомобилисты пойдут на это. Ведь 3 тысячи в месяц это лучше, чем официальные 12.  

Крути отверткой

Некоторые водители свинчивают номера со своих автомобилей. Пока нет закона, запрещающего это.

И штраф выписывать некому: нет номера, нет нарушителя. Но можно не сомневаться, что эта лазейка в законодательстве проживет недолго.

Да и опять же - каждый день откручивать и прикручивать обратно номер? Не проще ли оставить автомобиль на перехватывающей парковке на окраине?

И нервы целы, и автомобиль в безопасности. Специалисты Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга утверждают, что перехватывающие парковки заполнены менее чем на 50%.

Грязь всему голова

С октября по апрель чистых машин в регионе днем с огнем не сыщешь. Сотрудники ГИБДД уже давно не обращают внимания на нарушителей, у которых из-за толстого слоя грязи не читаются номера. Современная система видео-фиксации номер распознает, каким бы грязным он ни был. Если нужно, инфракрасный луч «прочитает» номерной знак по выпуклостям. Но прислать штраф такому человеку нельзя, он отправляется только по показаниям фотографии. Не видно на ней букв и цифр – не виноват.

Верят чиновникам

В Европе плата за стоянку введена давным-давно. Причем во многих городах платить приходится не только за постой на центральных улицах, но и на окраинах. И обмануть систему там гораздо сложнее, чем у нас. Все нюансы отработаны до мелочей.

Например, заклеивание номера там точно не «проканает». Если у нас нарушителей выявляет видеофиксация, то там полицейские ездят на велосипедах и фотографируют их вручную. И если уж вас поймали – штраф получите такой, что это отобьет любое желание нарушить еще раз.

Возможно, в Северной столице скоро появятся борцы с жадными автомобилистами. Фото: www.russianlook.com

Конечно, и Европа прошла через все стадии противостояния между властями и автомобилистами. Вот только народ там более законопослушный, да к тому же люди там уверены, что деньги от работы паркоматов пойдут на развитие инфраструктуры и удобных перехватывающих парковок, а не в карманы алчных чиновников. Поэтому автолюбители быстро смирились с введением оплаты и приспособились к новым правилам.

Конечно, и сегодня там нет-нет, да и найдется хитрый нарушитель, который найдет способ не платить кровные. Например, сам навесит на колесо свой машины блокиратор, как бы показывая контролерам: меня уже оштрафовали. Вот только чаще всего на поверку эти хитрецы оказываются русскими.