Такую характеристику он заслужил благодаря крупным культурным, образовательным и научным центрам, расположенным здесь, - знаменитому государственному музею-заповеднику «Петергоф», университетскому комплексу.
А теперь ещё и особая экономическая зона «Нойдорф», а также морской логистический комплекс «Бронка» вносят свой вклад в развитие территории. Как сочетаются эти направления в общем движении вперёд, рассказал Дмитрий Попов, глава администрации Петродворцового района.
Крупнейший в Европе
АиФ-Петербург: - Что изменится для района с его вводом?
- Реализация проекта портового комплекса с грузооборотом 15 миллионов тонн, где будут задействованы 260 единиц специальной техники, позволит создать 2,5 тысячи рабочих мест. Изменится энергетическая инфраструктура района - предстоит строительство новой электроподстанции, которая будет снабжать не только порт, но и частично Ломоносов. Появление порта заставило пересмотреть и транспортную схему - построен специальный съезд на кольцевую автодорогу, поэтому грузовые автомобили прямо от причалов пойдут в объезд Ломоносова и Петергофа. Кроме того, планируется строительство железнодорожной ветки от «Бронки». Нам важно сохранить наши автомобильные дороги для туристических маршрутов, чтобы грузовой транспорт не пересекался с пассажирским. О масштабах морского проекта говорит и финансовая сторона: ежегодные налоговые платежи в бюджет Петербурга составят 1,7 миллиарда рублей, в федеральный - два миллиарда.
«Марьино» и «Нойдорф»
АиФ-Петербург: - Как продвигаются дела в индустриальном парке «Марьино»?
- В 2014 году проведены работы по его обеспечению инженерными сетями и объектами инфраструктуры. Полный комплекс инженерной подготовки территории завершится в этом году. 9 июня в Марьино состоялось открытие первого инвестиционного объекта - финского предприятия по производству лаков и красок «Текнос». В 2015 году ещё один инвестор планирует запуск завода по выпуску автомобильных топливных баков для российских заводов Nissan, Toyota и Ford. Оба предприятия дадут району около 300 рабочих мест.
АиФ-Петербург: - Что происходит в особой экономической зоне «
- В зоне зарегистрированы десять резидентов, четыре из них уже работают: «Ракурс-инжиниринг» - предприятие по производству программно-технических комплексов для энергетических объектов, компания IT-технологий «Эмзиор», а также фармацевтические предприятия «Биокад» и «Фарм-Холдинг». Ещё три резидента - «НПП Лазерные системы», «НОВТЕХ-СПБ» и «Бизнес Компьютер Центр Санкт-Петербург» запустят свои производства в этом году, а три компании недавно получили статус резидентов и проектируют строительство. Основная перспектива района - в развитии его как высокотехнологичного центра.
АиФ-Петербург: - Отразился ли экономический кризис на ситуации?
- Я бы не сказал, что у нас экономический спад. Компания «Биокад» строит вторую очередь своего производственного комплекса. А недавно ко мне приезжали представители фирмы, которая занимается выпуском комплектующих деталей для завода «Сименс». Хотят расширить своё производство.
Наукоград
АиФ-Петербург: - В 2005 году Петергофу был присвоен статус наукограда. Что дальше? Как развивается проект загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПбГУ?
- Статус наукограда был присвоен Петергофу на пять лет в соответствии с федеральным законом. Решение о продлении статуса принято не было, и это касается всех действовавших на тот момент в России наукоградов. Сейчас на площадке государственного казённого учреждения «Дирекция наукограда «Петергоф» реализуется проект центра поддержки молодых специалистов. Что касается Высшей школы менеджмента на территории дворцово-паркового ансамбля «Михайловка», то перед вузом поставлена стратегическая цель выйти на лидирующие позиции в мировой системе бизнес-образования. Это будет один из лучших кампусов, построенный по последним технологиям. Закончена реконструкция Конюшенного корпуса «Михайловки», который станет главным учебным зданием, построены хозяйственный корпус, студенческое кафе. Учебные занятия в новых помещениях планируется начать в этом году. В состав кампуса войдут и административные здания, общежития, столовая, гостиничный и спортивный комплексы с бассейном, открытые спортивные площадки и автостоянки.
АиФ-Петербург: - Кстати, об автостоянках, так необходимых району, чтобы принять всех желающих его посетить. Их по-прежнему не хватает.
- Ежедневно в Петродворец приезжают от 40 до 60 тысяч туристов при населении города 70 тысяч человек. Проблема парковок пока остаётся. Сейчас принято решение построить ещё две большие стоянки на Разводной улице.
Береговая линия
АиФ-Петербург: - Каковы новые направления развития туристического комплекса?
- Ставится задача разработать программу, в основе которой идея привлечения туристов не просто для посещения дворцово-парковых ансамблей, а для более длительного пребывания в районе. Это потребует развития инфраструктуры - гостиничного и ресторанного бизнеса. Кроме того, совместно с комитетом по градостроительству создана концепция береговой линии как зоны отдыха с пешеходными и велосипедными дорожками и местами для конных прогулок.
АиФ-Петербург: - Наверняка есть такие территории вдоль берега, которые называют депрессивной зоной, где всё заброшено…
- Поэтому мы и разрабатываем концепцию, чтобы вывести их из депрессивного состояния. Таких зон немного, потому что большую часть береговой линии занимает государственный заповедник, по решению правительства города это территория ограниченного доступа. Оставшуюся надо облагородить.
АиФ-Петербург: - Насколько интересуются Петродворцовым районом инвесторы?
- У нас активно разрабатываются проекты планировок жилищного строительства. Только вокруг Университета намечены три проекта жилых комплексов. Ещё один - в Старом Петергофе, три квартала жилья появятся в Стрельне. Застраивается и территория вдоль Ропшинского шоссе.
АиФ-Петербург: - При этом большое количество ветхого жилья, что неудивительно в таком историческом месте.
- Программа расселения аварийного жилья практически выполнена. Старые расселённые дома, как правило, продаются на торгах с условием восстановления. А если здания не являются историческими памятниками, то их сносим.
АиФ-Петербург: - Соответствует ли современное строительство в районе его статусу, историческому духу и архитектурному уровню?
- Посмотрите на Париж, где так критиковали строительство Эйфелевой башни, на Лондон, где общественное мнение долго не принимало новый выставочный павильон, непривычный для Англии викторианской эпохи. И у нас долго не строили Большеохтинский мост, пока император не принял решение. Жизнь идёт вперед, и архитектурные формы могут меняться.