На платформах «открытых» станций метро установлены большие круглые зеркала. Для чего они нужны? Неужели машинисты поездов пользуются ими, пренебрегая современными технологиями? Д. Ивашко, Колпино
- Видеокамеры с обзорными мониторами и станционные зеркала - верные помощники машинистов, причём взаимодополняющие, а не исключающие друг друга, - объясняет пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. - Зачем отказываться от дополнительного обзора, который полностью автономен и независим от технических факторов?
С закрытыми станциями сложнее. Там на помощь машинисту должен прийти инфракрасный луч. Он определяет, свободен ли просвет между вагонами и станционными дверями платформы. Если в его поле попадает посторонний предмет в рельсовую цепь подаётся нулевая частота, которая запрещает машинисту отправление со станции.