Жители Калининского района жалуются на огромные суммы в новых квитках ЖКХ

Татьяна Швецова / АиФ

Жителям Петербурга начали приходить единые квитанции с начислениями за жилищно-коммунальные услуги. Их получение анонсировалось в конце апреля. Также сообщалось, что первыми, кто получит такой документ, станут жители Калининского района.

   
   

В итоге в своих платёжках они увидели суммы, которые неприятно удивили – указанные суммы оказались практичкески вдвое выше майских.

На многочисленные жалобы горожан обратил внимание «Деловой Петербург». Большинство из них касались того, что ожидаемая сумма в платёжке был превышена почти вдвое.

«Когда я вечером посмотрела свою квитанцию за трёшку (дом типа «корабль» –типовой проект жилых домов 1ЛГ-600 в СССР), то увидела там 13,6 тыс. Это что за жесть? Долгов у нас раньше не было, поэтому вообще не понятно, откуда такие суммы. Прошлую квитанцию оплатили до 10 июня, как и положено», – приводит издание стандартную жалобу на действия коммунальщиков. И таких жалоб много.

Чаще всего в июньской квитанции обнаруживались предыдущие начисления, указанные как оплаченные, но учтённые в общей сумме квитка.

«Я вычла все оплаченные ранее суммы, но всё равно там около 7 тыс. получилось, хотя по розовой квитанции даже зимой с отоплением столько не платили», – рассказала «ДП» одна из собеседниц.

При этом в пресс-службе АО «ЕИРЦ CПб», запустивших новый документ, массовых технических сбоев и серьёзных проблем при переходе на белые квитанции не подтвердили. Каждый случай – индивидуален, и надо разбираться с ним отдельно, заявили там.

   
   

«Миграция Калининского района из розового в белый единый платёжный документ АО «ЕИРЦ СПб» прошла в штатном режиме. К нам регулярно обращаются потребители с вопросами начислений, однако каждый случай индивидуален — у кого-то, действительно, есть задолженность, а у кого-то поздняя оплата предыдущего счёта и др. Каждое обращение индивидуально. АО «ЕИРЦ СПб» делает всё возможное для комфортного решения любых вопросов в части начислений», – прокомментировали там ситуацию, добавив, что в случае необходимости можно обратиться в любой из 68 центров обслуживания. Также имеется форма обратной связи на сайте, быстрая форма «Вопрос-ответ» в официальной группе «ВКонтакте», формы записи на очную консультацию и заказ обратного звонка на официальном сайте.

Напомним, в первый день первой рабочей недели 2023 года в Петербурге заработал Единый информационно-расчетный центр. Сообщалось, что его абонентская база будет насчитывать около трех миллионов лицевых счетов, а горожане получат очное обслуживание, обновлённый контактный центр, возможность оплачивать услуги ЖКХ без комиссии и обновлённые квитки об оплате. Последние вводят поэтапно, в течение двух межотопительных сезонов – летом 2023-го и летом 2024 года. Делается это, чтобы минимизировать технические ошибки.