В Петербурге началось строительство нового участка шестой, Красносельско-Калининской линии.
Новый маршрут пройдёт от станции «Путиловская», его протяжённость – 7 километров. Также на будущей шестой линии появятся ещё четыре станции – «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Важная деталь: работа будет вестись при помощи проходческого щита КТ-1, который сейчас запущен в тестовом режиме.
«Сегодня для петербургского метро очень важный день. Мы запустили проходческий щит на важном для города участке, – подчеркнул губернатор Александр Беглов. – Здесь будут пересадки на синюю и фиолетовую линии, выход к железнодорожной станции «Боровая».
Запущенный щит был создан в 1989 году на Донбассе. Стаж немалый, но петербургские инженеры вместе с рабочими метростроевцами его модернизировали и подготовили к новым условиям. Одновременно на Обуховском заводе разместили заказ на новые щиты. Их планируется запустить уже в первом квартале 2024 года.
При этом надо учитывать, что в Петербурге строится самое глубокое метро в мире. Станция «Путиловская», например, от которой пошёл щит, находится на глубине 60 метров. Всего в Петербурге до 2032 года планируется открыть 20 новых и реконструировать 12 действующих станций.