Неразбериха на миллионы? Петербуржцев ждут новые квитанции за капремонт

За последний месяц лета власти Петербурга обещают решить большинство спорных вопросов, связанных с долгами жителей перед Фондом капремонта (ФКР). Откуда взялась задолженность, и почему приходится печатать новые квитанции?

   
   

Все долги в одной графе

Главное новшество – в обновленном документе теперь будет указываться сумма долга за капитальный ремонт. Более того, все долги аккумулируют в одной графе и пропишут четко, крупным шрифтом в поле «к оплате». По мнению авторов инициативы, это «сделает процесс оплаты понятнее, увеличит информированность собственников, приведет к качественным, позитивным изменениям». Соответствующие разъяснения опубликованы на сайте ФКР, рассылку получат и все пользователи личных кабинетов. 

В самом ведомстве не скрывают, что пойти навстречу жителям чиновников подтолкнули неразбериха с квитанциями и многочисленные претензии. «Ранее в наш адрес поступило много обоснованных жалоб горожан на то, что обнаружить наличие просроченных платежей за капитальный ремонт в квитанциях было затруднительно», – подтвердили в пресс-службе фонда. Однако конфликты возникли не вдруг. Еще в мае при переходе на Единый платежный документ с ВЦКП – вычислительный центр коллективного пользования («АиФ» не раз писал о тонкостях этого запутанного процесса) многие горожане вдруг неожиданно обнаружили, что они – злостные неплательщики. 

«Плачу все вовремя, но почему-то накопилось долгов на 6 тысяч рублей, – возмущалась наша читательница Анна. – В фонде ничего толком узнать не удалось. Получается, человек копит долги, пени и не знает об этом. Пытаюсь выяснить причины происходящего, но получить внятные объяснения трудно. Пока не разберусь – платить не буду. А пенсионеры? Скорее всего, не подозревают, что должны».

Город-должник 

Таких, как Анна, оказалось немало. Понимая, что обстановка накаляется, власти объявили так называемую «пеневую амнистию» и провели акцию «Заплати долг – живи без пени», когда закрыть всю сумму разрешалось без учета накопившихся процентов. Она проходила до конца июня и дала свои результаты. Только за одну неделю было выплачено 200 миллионов рублей. А с апреля петербуржцы погасили 500 миллионов долгов за капремонт. Вроде бы неплохо, но эти суммы лишь слегка подлатали огромную брешь на счетах ФКП. Ведь по данным на апрель горожане задолжали 6 млрд руб. взносов. Это при том, что программа капремонта – одна из важнейших в городе. Сейчас в фонде обещают, что больше подобных нестыковок, как в случае с квитанциями, не произойдет. План по ремонтам 2022-го будет выполнен полностью, подрядчикам уже переданы в работу 253 объекта. Вице-губернатор Алексей Корабельников, в свою очередь, сообщил, что в бюджете текущего года на софинансирование капитального ремонта предусмотрено 3 млрд рублей. 

Обнадеживающие сведения, если не учитывать, что впереди нас ждут новые изменения – в декабре «Петроэлектросбыт» и ВЦКП сливаются в единый расчётный центр Петербурга, который и будет печатать Единый платежный документ. 

   
   

И что-то подсказывает, что мы снова можем увидеть в квитанциях задолженность по капремонту… 
 
Кстати: Для  проверки правильности начислений по задолженности за капитальный ремонт  создана «Горячая линия». Многоканальные телефоны: 8 (812) 703-57-30, 8 (812) 703-57-01.

Мнение эксперта: Люди не понимают, как работает фонд

«Подобная ситуация, когда люди оказываются без вины виноватыми, характерна не только для Фонда капитального ремонта, но и других монополистов, – считает председатель общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галина Козловская. – Гражданам не дают никаких понятных объяснений. Жители, отчаявшись получить по телефону вразумительные сведения, вынуждены ехать по адресу, указанному в квитанции. Ждать в очереди, чтобы попасть на приём к специалистам и начальникам, писать заявления. Чаще всего страдают пожилые, у которых на учёте каждая копейка. Безобразие. Каждый шаг, связанный с оплатой, должен официально, подробно и в доступной форме разъясняться населению. Что касается Фонда капитального ремонта, главное – люди не понимают, как он работает. В какую пропасть уходят деньги. В наше общество приходят десятки жалоб, где горожане пишут, что сыпятся фасады, не выдерживает напряжения и горит проводка, однако ремонт инженерных сетей по бумагам запланирован только на 2036–2038 годы. Нужно, чтобы граждане понимали, как верстается план масштабного обновления, каким образом определяется аварийность жилья, куда идут взносы и т. д. Тогда и напряжения, спорных ситуаций, которые возникли сейчас, станет меньше».