О специфике эвакуации авто в Петербурге рассказали в городском комтрансе

Татьяна Швецова / АиФ

В Петербурге в геометрической прогрессии растёт число увезённых на штрафстоянки машин. Если за весь 2022 год таких было более ста тысяч, то в текущем – уже свыше 30 тысяч. Почему так происходит, за что машину могут увезти и почему эвакуатор вызывает не знакомый всем сотрудник ГИБДД, а непривычный инспектор, в подробностях объяснил заместитель руководителя комитета по транспорту Алексея Гончарова. Подробное интервью с ним публикует «Фонтанка».

   
   

Оказалось, что многие водители не знают зону действия знаков. А многие, бывают, просто не замечают. Или, например, на всех улицах стоят знаки с запретом стоянки по определённым часам – для уборки дорог. Автомобилисты видят их и переставляют машины на тротуар, что по ПДД считается нарушением, и такие авто эвакуируют, а водителей штрафуют, рассказал Алексей Гончаров.

Он напомнил, что c 29 июня 2021 года комитет по транспорту получил от МВД России полномочия по контролю за правильностью парковки в зонах действия дорожных знаков 3.27 – 3.30 «Остановка/стоянка запрещена» с установленной дополнительной табличкой 8.24 «Работает эвакуатор», а также за соблюдением правил пользования платной парковкой. При этом ГИБДД также может эвакуировать машину, но по другим основаниям – например, парковка у пешеходного перехода, на узком участке дороги и т.д.

Кроме всего прочего, Алексей Гончаров объяснил, что нужно делать, если эвакуировали машину.

Первым делом следует позвонить в Центр экономической безопасности по телефону 680–33–33, где скажут, кто эвакуировал машину – комтранс или ГИБДД – и дадут информацию о штрафстоянке (как правило, авто увозят на ближайшую к месту нарушения стоянку).

При фиксации нарушения комтрансом, водитель должен явиться в один из 4 отделов с документами на автомобиль (они работают круглосуточно), получить разрешение забрать машину и узнать время рассмотрения дела (производится в самом ведомстве на 8-й Советской). Потом можно ехать на штрафстоянку, где надо заплатить 3 251 рубль за эвакуацию плюс 63 рубля за каждый час стоянки и забрать машину.

При этом надо помнить, что нарушение фиксируют мобильные комплексы, а пеший инспектор составляет протокол и вызывает эвакуатор.

   
   

К слову, хозяин может остановить эвакуацию, если эвакуатор не начал движение с загруженной машиной. Но в любом случае он получит штраф.

Если при эвакуации повредили авто, следует обратиться в комитет по вопросам законности, так как подрядчиков для эвакуации выбирают именно в этом ведомстве.

Ранее в центре Петербурга на наличие нарушителей проверили места платных парковок. Цель рейда – выявить и эвакуировать авто любителей игнорировать знаки, обозначающие места для инвалидов. Их авто отправили на спецстоянку.