Об инновациях речи нет. Петербург по-прежнему проигрывает снегопадам

Снегоуборочной техники мало. Вся надежда опять на дворника. © / Вероника Такмовцева / АиФ

После небольшой передышки в Петербург снова пришли снегопады: синоптики обещают осадки вплоть до конца декабря и все новогодние праздники. Между тем с улиц еще не везде убрали последствия предыдущих снежных атак. Почему из года в год власти ничего не могут поделать с обычной северной погодой?

   
   

Без инноваций

Петербургская зима в этом году не перестает удивлять. Залповые снегопады первых дней декабря сменились резкими морозами, а на этой неделе в город неожиданно пришло потепление с гололедицей. К тому же Северную столицу снова засыпает снегом. Но у властей был период небольшого затишья, когда в отсутствие осадков можно было подготовиться к новым экстремальным сменам погоды.

По информации комитета по благоустройству, который отвечает за уборку снега в большей части Петербурга, для борьбы со скользкостью дорожники будут, как и раньше, использовать песко-соляные смеси. Выпавший снег на дорогах будут раздвигать спецтехникой, а сформированные по обочинам валы, из которых потом с трудом выбираются автомобилисты, – собирать и вывозить.

«Пока о каких-то инновациях у нас речи нет. О планах закупать дополнительную снегоуборочную технику мне тоже ничего не известно. Последний раз новые машины в количестве 471 штук были приобретены в 2019 году, всего для работы по городу имеется 1756 единиц техники, – рассказала «АиФ» пресс-секретарь комитета по благоустройству Александра Филиппова. Для сравнения – в Москве, по официальным данным, в снегопад на улицы выводят более 10 тысяч единиц техники».

Последний раз новые машины в количестве 471 штук были приобретены в 2019 году, всего для работы по городу имеется 1756 единиц техники. Фото: АиФ/ Вероника Такмовцева

Новшество придумали в другом комитете Смольного, жилищном, который в дни снегопадов тоже поминают не самыми лестными словами. Здесь предложили запустить систему автоматизированного контроля за уборкой снега и наледи. Предполагается, что управляющие компании будут вносить в эту систему данные о состоянии кровель и фасадов жилых домов и сведения о проведенных в периоды снегопадов работах, обязательно с фотофиксацией. А администрации районов будут это отслеживать. Система позволит оперативно реагировать на последствия непогоды. Однако когда процесс запустят – прогнозов нет.

«В течение этого зимнего периода будет запущен хотя бы пилотный проект», – осторожно обрисовали сроки в жилищном комитете.

«Недовольство – разделяю»

Несмотря на жалобы горожан, в Смольном отмечают, что в целом дорожники со своими задачами справляются.

   
   

«В первую очередь был обеспечен транзит транспорта и пешеходов. Хотя недовольство петербуржцев сроками уборки разделяю», – высказался по ситуации губернатор Александр Беглов.

В Национальной ассоциации зимнего содержания дорог также считают, что к этой зиме в Петербурге все-таки подготовились лучше, чем в прошедшие несколько лет. Однако с нехваткой снегоуборочной техники надо что-то делать.

«Для прохождения малоснежных зим в Санкт-Петербурге, возможно, нынешнего количества техники достаточно. Но в случае сильных снегопадов количество машин необходимо увеличивать в 3–4 раза. Можно, к примеру, заранее заключить договоры со строительными и сельхозорганизациями, которые в случае необходимости смогут сдать свои машины в аренду. Город также может приобрести навесное оборудование и при прогнозах сильных снегопадов оснащать им арендованную технику, направляя ее на уборку улиц», – отметила руководитель аппарата Ассоциации Анна Климентова.

В Фонде развития городского самоуправления «1870», напротив, считают, что эффективнее было бы отдать муниципалитетам часть денег из тех, что ежегодно выделяют на содержание дорог.

«Районные и микрорайонные улицы убирают по остаточному принципу – этой проблемой больше всего недовольны люди. На выделенные средства муниципалитеты могли бы купить спецтехнику, чтобы самостоятельно чистить улицы своего округа, не дожидаясь, пока до Гражданки, Купчина или Пороховых дойдут руки», – отметил президент Фонда Кирилл Страхов.

Кстати

В Москве уже 10 лет снег чистят по жестким правилам: три часа на очистку от снега для внутригородских дорог и два часа – для МКАД. Для борьбы с наледью применяются 4 вида разных реагентов.

В Нью-Йорке, если по прогнозу ожидается снег, дороги заранее обрабатывают реагентами, чтобы потом их было легче расчистить. Во время самих снегопадов не убирают, но полностью перекрывают движение в городе. Потом дорожная техника проходит по пустым улицам и приводит их в порядок примерно за 2 часа. Но до этого времени движение в мегаполисе парализовано.