Транспортная реформа должна была стартовать в Петербурге в первых числах июля. Однако из-за пандемии коронавируса её начало сдвинули на ноябрь. Вслед за переносом сроков стало известно о сокращении бюджетов, заложенных на реализацию преобразований.
Неожиданное сокращение
Нововведения предполагают, что перевозчики будут останавливаться только на специальных пунктах, а остановки по требованию исчезнут. Для этого собирались создавать новые объекты, и городская администрация выделила на это значительные средства.
Так, на строительство остановок, оборудованных заездными карманами, планировалось израсходовать в этом году более миллиарда рублей. Но, по информации Смольного, после корректировок, связанных с нынешней ситуацией, сумму сократили до 62 млн. Хватит ли этих денег на 500 запланированных в рамках реформы объектов, судите сами: как отмечал в прошлом году бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин, на создание лишь одного уходит от 2 до 20 млн рублей. Окончательная цена зависит от его типа и в среднем составляет около 10 млн.
Сейчас, как сообщают в КРТИ, вопрос обустройства остановок пересматривается, а работы проводятся в соответствии с адресной программой. Но в комитете не исключают, что ради экономии средств придётся отказаться от карманов и проведения работ с инженерными коммуникациями на нескольких остановочных пунктах.
Ничего критичного?
Впрочем, некоторые эксперты не видят в этом ничего критичного. Так, член совета городского отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов считает, что к строительству каждой новой остановки всегда нужен индивидуальный подход.
«Необходимо учитывать несколько факторов – дорожную обстановку, особенности местности, дорог, автомобильного потока, – говорит он. – Там, где есть выделенные полосы движения для общественного транспорта, заездные карманы не нужны вовсе. Однако в городе много мест, где без карманов нельзя, это грозит ДТП».
Однако отказаться от заездных карманов при оборудовании остановок не так-то просто: придtтся пересматривать ГОСТы.
Кстати
Заездной карман для автобусов состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на неё. Его устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания дорог, когда переходно-скоростная полоса используется и автобусами, и другим транспортом.