Первый этап постройки подземного перехода к «Лахта Центру» выполнен на 77%

В Смольном отчитались о ходе работ по строительству подземного пешеходного перехода через Приморское шоссе у «Лахта Центра». По сообщению пресс-службы, первый этап проекта реализован на 77%.

   
   
Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Общая длина перехода с блоком встроенных служебных помещений составит 240 метров. В настоящее время рабочие бетонируют две секции железобетонного пешеходного тоннеля, при этом 7 уже забетонированы ещё осенью 2023 года. Всего здесь будет 10 секций.

Также завершена стяжка пола в служебных помещениях и идёт устройство внутренних инженерных сетей. Параллельно специалисты перекладывают внешние сети «Ленсвета», а в тоннеле проводят отделочные работы.

В рамках этого этапа ещё нужно будет обустроить 5 из 7 запланированных лестничных сходов, которые приведут пешеходов от «Лахта Центра» к перспективным транспортно-пересадочным узлам «Лахта» и железнодорожной станции «Новая Лахта». Оставшиеся 2 – это выходы к остановкам общественного транспорта на Приморском шоссе. Их закончат после строительства транспортной развязки с перспективной магистралью М-32. Также в подземном переходе планируют установить лифты для маломобильных граждан.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

В ходе строительства, к слову, применили технологию, которую раньше в Петербурге никогда не использовали – специалисты установили защитный экран под железнодорожными путями Сестрорецкого направления. Технология позволяет минимизировать влияние строительно-монтажных работ на наземную транспортную инфраструктуру и проводить работы без ограничений движения поездов.

Напомним, городские власти время от времени показывают, как продвигается создание этого узла. Губернатор Александр Беглов назвал его «одним из важнейших этапов развития инфраструктуры» у «Лахта Центра». В середине прошлого октября отмечалось, что переход готов на 63%. А госконтракт между Смольным и генподрядчиком – АО «Трест» – заключили летом 2021 года. За 1,28 миллиарда рублей строители обязались построить переход длиной 240 метров, шириной 4,3 и площадью 1,7 тысячи квадратных метров.