Петербуржцы рассказали, как собираются отмечать Новый год

Мария Дигелева / АиФ

56% жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области собираются встречать новый 2024 год дома, более 20% планируют на каникулах путешествия по России. В качестве новогодних подарков они рассчитывают на деньги, что-то полезное для хозяйства или электронику, 30% респондентов предпочли бы получить сюрприз. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».

   
   

О намерении провести Новый год дома в ходе опроса заявили 67% россиян, тогда как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области такой ответ дали лишь 56% опрошенных. Еще 5% здесь планируют пойти в гости к родственникам и друзьям, столько же — поехать на дачу. Лишь 3% собираются в кафе и рестораны, а еще 3% встретят Новый год на работе. Почти четверть петербуржцев не определились со своими планами.

На новогодние каникулы 20% опрошенных в Санкт-Петербурге и Ленинградкой области планируют поездки по России, еще 2% намерены съездить за границу. Не собираются в путешествия более половины респондентов, 27% пока не определились.

На покупку новогодних подарков более 20% петербуржцев планируют потратить 5-10 тысяч рублей, 15% хотели бы уложиться в 10-15 тысяч, 12% − в 3-5 тысяч. 11% предполагают потратить на эти цели 1-3 тысячи рублей, 8% − свыше 20 тысяч рублей и лишь 5% не планируют такие траты совсем. На новогодний стол в расчете на одного человека 37% хотели бы израсходовать 1-3 тысячи рублей, 18% − 3-5 тысяч рублей, 7% рассчитывают на сумму 5-10 тысяч рублей, 2% − 10-15 тысяч рублей.

В целом на путешествия и развлечения во время новогодних праздников 26% опрошенных отводят не более 10 тысяч рублей, 19% − 10-30% тысяч рублей, 6% − 30-50 тысяч рублей, 2% − 50-100 тысяч рублей и 3% − более 100 тысяч.

В качестве новогоднего подарка 16% петербуржцев хотели бы получить деньги, еще 12% предпочитают что-то полезное в хозяйстве, 9% − гаджеты и другую электронику, 8% − подарочный сертификат, 3% − драгоценности, 5% — парфюм, 2% — сладости. О том, что им не нужны подарки заявили 9% респондентов.