Работы по возведению Большого Смоленского моста вошли в свою активную фазу. В четверг, 4 апреля, городские власти отчитались о том, что первая стойка будущей переправы на левом берегу Невы забетонирована. Об этом пишет «Вечёрка» со ссылкой на пресс-службу Смольного.
Как и все остальные (всего их будет 10), первая забетонированная стойка имеет сложную геометрическую форму, входя с ними в единый архитектурный ансамбль. Потому опалубки конструкции для них разрабатывались специально. Сейчас в русле реки проводится подготовка к сооружению опор моста, работы идут и на правом берегу Невы – вблизи Октябрьской набережной.
«Проект строительства Большого Смоленского моста – один из приоритетных для Петербурга. Он поддержан президентом России Владимиром Путиным. Объекты подобной сложности не строились в нашем городе более 40 лет. Этот мост предусмотрен Генеральным планом и концепцией развития транспортной системы города. Проект развивается хорошими темпами – в декабре установили закладной камень на Октябрьской набережной и начали подготовительные работы, в феврале получили разрешение Госстройнадзора, а в начале апреля уже забетонировали первую стойку опоры эстакады», – резюмировал губернатор Александр Беглов.
Работы для будущей эстакады к проспекту Обуховской Обороны выполнил «Мостоотряд-99» – филиал АО «Дороги и Мосты», которое не так давно стало генподрядчиком объекта. Также в работах примет участие «Мостоотряд-90».
В правительстве заявили, что новая переправа спроектирована в петербургских традициях и органично впишется в существующий архитектурный облик города, значительно улучшив в городе транспортную ситуацию.
Напомним, Большой Смоленский мост соединит берега главной реки Петербурга на самом её длинном свободном промежутке в черте города – между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Переправа будет иметь шесть полос автомобильного, две – трамвайного движения, тротуары и велодорожку. Ширина разводного пролёта – 60 метров, длина моста – 1,6 километра. В сведённом положении высота центральной части моста над водой достигает 15 метров.
К переправе подведут три крупные развязки – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом, а также подземные переходы.