Разобраться и добраться. В Петербурге завершается транспортная реформа

Власти Северной столицы продолжают работать над созданием доступной и комфортной инфраструктуры общественного транспорта. Корреспондент spb.aif.ru узнал, как проходил третий этап реформы, а также кто помогал петербуржцам сориентироваться в новой модели транспортного обслуживания.

   
   

«Маршрутки ушли в историю»

Весной 2022 года в Петербурге стартовала транспортная реформа. Целями проекта, в частности, была замена всех маршруток современными автобусами, модернизация наземной инфраструктуры и обновление подвижного состава.

19 июля завершился третий этап реформы. Руководству Северной столицы удалось «освободить» город от маршруток, вместо которых по городу теперь ходят комфортабельные автобусы. Также на большинстве маршрутов петербуржцам стали доступны все виды бесконтактной оплаты проезда. При реализации новой модели транспортного обслуживания специалисты комтранса привлекли волонтеров, которые помогали местным жителям сориентироваться в новых маршрутах.

На третьем этапе добровольцы дежурили в течение трех рабочих дней (15, 18 и 19 июля). В утренние часы пик они информировали горожан о нововведениях, а при помощи размещенных на остановках схем и сервиса «Яндекс.Карты» помогали построить удобный маршрут из пункта «А» в пункт «Б».

Волонтеры помогали жителям города ориентироваться в новых условиях. Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

«Сегодня коммерческие маршрутки, работавшие в Петербурге с 90-х годов, ушли в историю. Вместо них петербуржцев и гостей города обслуживает современный и комфортный социальный транспорт, на котором действуют все виды льгот. Запущено свыше 40 абсолютно новых автобусных маршрутов в различных районах Северной столицы. На помощь пассажирам вышли волонтеры транспортной реформы. Они помогают разобраться в обновленной сети общественного транспорта и строят наиболее удобный маршрут каждому обратившемуся к ним пассажиру. Это очень ценная поддержка для всего города. Выражаю благодарность каждому волонтеру», - заявил врио председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.

«Для нашего удобства»

Дежурили у остановочных павильонов в 18 районах Северной столицы более 350 добровольцев. Волонтер Никита Дмитриев, студент СПбГУАП в беседе с spb.aif.ru рассказал, что помогал пассажирам общественного транспорта еще во время второго этапа реформы, который проходил с 1 по 5 июня. Студент-активист дежурил в Московском районе, у южного выхода из станции метро «Московская».

«У нас в районе было около 20 точек. Мы помогали жителям города ориентироваться в новых условиях. За день минимум 15-20 человек обращались к нам за помощью. Иногда предлагали и сами помощь, если видели, что человек дезориентирован и не понимает, когда приедет его любимая маршрутка», - поделился Никита.

   
   
Волонтер Никита Дмитриев помогал петербуржцам на остановке у стации метро «Московская». Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Чаще всего за помощью к волонтерам обращались пенсионеры, так как зачастую у них нет возможности пользоваться мобильными гаджетами и онлайн-сервисами.

«Мы им подсказывали время до следующего автобуса и рассказывали, как теперь они курсируют. Люди нередко воспринимают нововведения с недоверием и негативом. Нашей задачей было показать пассажирам все преимущества новой модели транспортного обслуживания. Ведь теперь у нас вместо маленьких душных маршруток появились просторные комфортабельные автобусы», - объяснил студент.

Никита признался, что его так же, как и многих горожан, коснулась реформа. Раньше он каждый день пользовался маршруткой №246, которая ходила раз в полчаса. В час пик находиться в салоне тесного микроавтобуса было непростым испытанием, особенно летом. Тяжелее всего приходилось пожилым петербуржцам. Теперь же вместо маленького минивэна по маршруту курсирует полноценный автобус, который ходит каждые 10 минут.

«На мой взгляд, это реально здорово. Для меня это значительный плюс, как для человека, который постоянно пользуется общественным транспортом. В первую очередь это реформа для граждан, для нашего удобства», - заявил собеседник издания.

Голос народа 

Глава Центра волонтеров Дмитрий Антонов рассказал, что в основном помогали горожанам студенты вузов, однако присоединиться могли все желающие старше 16 лет, поэтому среди добровольцев были и школьники, и работающие граждане. Работа волонтеров не осталась незамеченной. Сейчас на горячую линию СПб ГКУ «Организатор перевозок» поступают сообщения со словами благодарности волонтерам от местным жителей, которым те помогли сориентироваться на остановках.

В проекте приняли участие более 350 добровольцев. Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

За участие в проекте добровольцы получат приятные бонусы: благодарственное письмо, запись в волонтерскую книжку, проездной билет «Подорожник» из лимитированной серии, приуроченной к запуску новой модели транспортного обслуживания.

В организации работы волонтеров специалистам петербургского комтранса помогла партия «Единая Россия». Депутат ЗакСа Северной столицы Алексей Цивилев заявил, что внимание обращают не только на хвалебные отзывы, но и на критику транспортной реформы со стороны горожан.

«Это важный для Петербурга этап, более 1,2 тыс. новых автобусов вышли на дороги города, изменились маршруты, появились несколько десятков абсолютно новых. Важно, чтобы эта модель была в плюс жителям города. Поэтому волонтеры «Единой России» в эти дни работают на улицах нашего города, выполняя сразу две задачи: оказывают помощь тем горожанам, кто, возможно, еще не разобрался в нововведениях, и собирают информацию о том, что пассажиров не устраивает. С помощью этих опросов мы, депутаты, можем вместе с правительством Петербурга оперативно вносить изменения прямо в процессе перехода на новую транспортную модель. Именно благодаря активности горожан и нашей команды в ходе первых двух этапов удалось скорректировать более 80 маршрутов. И в дальнейшей работе без мнений петербуржцев не обойтись — более подкованных экспертов в данном случае нам не найти», - подытожил народный избранник.