Сдачу трамвайной линии «Славянка» в Петербурге перенесли на 2026 год

Полностью завершить строительство трамвайной линии «Славянка», первую часть проекта которой хотели уже в следующем году, а всю её – в 2025-м, планируют на год позже, чем собирались. Об этом пишут «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на пресс-службу компании ООО «Балтнедвижсервис», которая отвечает за возведение этого объекта.

   
   

По новым данным, строительство I участка (от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в посёлке «Шушары») должно завершиться в IV квартале 2025 года, а прокладка II участка (от «Шушары» до микрорайона «Славянка») – через год после завершения I участка.

Напомним, комплексный инфраструктурный проект этой линии (по маршруту «Купчино» – Шушары – Славянка») длиной 21 км реализуется в рамках концессионного соглашения между Петербургом и компанией «Балтнедвижсервис», подписанного в 2019 году. Линию между метро «Купчино» и микрорайоном «Славянка» собирались завершить в том же году, но сроки по разным причинам несколько раз сдвигались.

Трамвайная линия должна пройти от Балканской площади через Шушары до микрорайона «Славянка». Её строительство предполагает постройку трёх мостов, четырёх путепроводов, автоматизированного трамвайного депо, павильонов-остановок и покупку 22 низкопольных трамваев. Как следует из данных проекту, при помощи этой линии, время в пути от «Славянки» до вестибюля станции метро «Купчино» сократится почти в два раза – до 30-40 минут.

Фото: Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Озвучена и общая стоимость проекта. Учитывая покупку новых трамваев, она достигла почти 50 миллиардов рублей, 20 из которых – бюджетные. Остальные деньги вкладывают концессионер и банки.

Перенос сроков ввода в эксплуатацию долгожданной линии в компании уточнять не стали, отметив лишь, что на текущий момент строительство объекта ведётся «в соответствии с условиями концессионного соглашения».

При этом летом Шушарах стартовало строительство депо для будущей трамвайной линии. Оно станет опорным для запуска движения на первом участке линии от станции метро «Купчино» и предназначено для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также управления трамвайным движением.