Строители рассказали о степени готовности Большого Смоленского моста

Скриншот видео / Телеканал Санкт-Петербург

Заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов рассказал о первых вехах строительства Большого Смоленского моста. По его словам, переправа готова примерно на 10%. Короткое интервью с ним записал телеканал «Санкт-Петербург».

   
   

Мост возводят в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, между Володарским мостом и мостом Александра Невского – это самый длинный отрезок набережных Невы, где нет переправ. Он будет состоять из шести полос для машин, двух полос для трамваев, тротуаров и велодорожки. Длина моста – 1,6 км, стоять он будет на 10 опорах, а высота его центральной части над водой составит 15 метров.

Фото: Пресс-служба КРТИ

«Сколько процентов работ сделано? До 10%, потому что объём очень большой, ведутся подготовительные работы. Чтобы сооружение мы увидели воочию, сначала нужно построить так называемый фундамент», – рассказал Максим Молчанов, добавив, что на данный момент работы полным ходом идут на девяти из десяти опор.

Максим Молчанов. Фото: Телеканал Санкт-Петербург/ Скриншот видео

«А дальше у нас большое количество опор, которые относятся к съездам, они исчисляются десятками», – отметил он.

Строительство переправы разбили на два этапа – возведение самого моста (первый) и развязки на Дальневосточном проспекте (второй).

Замдиректора «Дирекции транспортного строительства» поделился инекоторыми особенностями стройки. Например, на неё влияет сильное течение Невы, а по окончании зимы – ледоход.

«С этой целью у нас перед началом строительства каждой опоры сначала устраиваются ледорезы, которые при подвижке льда предотвращают снос и срезку уже установленных конструкций. Зимой мы работали, поддерживали майну, сооружали ледорезы и огораживали сам судовой ход», – объяснил собеседник, подчеркнув, что несмотря на строительство моста, все суда проходят здесь в штатном режиме.

   
   

«У нас непосредственно в судовом ходе работы не ведутся. Ширины хватает. Мы ведём работы в границах судового хода, судовой ход будет проходить через ось будущего разводного пролёта. Чтобы исключить наезд судов, мы огораживаем до начала работ судовой ход, а потом уже монтируем непосредственно опоры разводного пролёта», – заключил Максим Молчанов.

Напомним, в начале апреля городские власти отчитались, что работы по возведению Большого Смоленского моста вошли в свою активную фазу – 4 апреля была забетонирована первая стойка будущей переправы на левом берегу Невы. По существующему в данный момент плану, работы по подготовке территорий к застройке вокруг неё должны быть завершены к концу октября 2026 года. А сам мост предполагается открыть к 2032 году.