Транспортная революция. Как реформа отразилась на Петербурге и его жителях

В последние годы Санкт-Петербург переживает значительные изменения в сфере общественного транспорта. Администрация Северной столицы под руководством губернатора Александра Беглова активно обновляет подвижной состав автобусов, трамваев и вагонов метро при поддержке федеральных властей за счет инфраструктурных кредитов. В рамках транспортной реформы также установлены партнерские связи с белорусскими производителями автобусов на газомоторном топливе, президент Республики Беларусь Александр Лукашенко неоднократно посещал Санкт-Петербург и встречался с Александром Бегловым для обсуждения сотрудничества.

   
   

Стало лучше?

Власти Санкт-Петербурга изначально ставили перед собой несколько ключевых задач. И сегодня, спустя время, можно сказать, что поставленные цели были достигнуты.

1. Обновление устаревшего транспорта. Городская транспортная система достигла предела перегрузки, и необходимо было заменить старые транспортные средства на более комфортные и современные. В 2022 году было закуплено более 3000 автобусов, что позволило вывести из эксплуатации маршрутки.

2. Экологичность. Петербург, как крупный мегаполис, должен заботиться о здоровье своих жителей. Перевод значительной части транспорта на экологически чистые виды топлива, такие как природный газ и электричество, снизил вредные выбросы в атмосферу.

3. Социальная доступность. Новый транспорт стал доступным для всех категорий граждан, включая маломобильных пассажиров и матерей с колясками. Реформа позволила распространить льготы на проезд для ветеранов и пенсионеров на весь городской общественный транспорт.

«Сегодня общественный транспорт стал доступным, комфортным и безопасным. Мы убрали маршрутки, ввели современные автобусы — закупили порядка 3 тыс. на газомоторном топливе. Сделали весь общественный транспорт Петербурга социальным, регулярным, доступным для всех и экологичным. Три четверти городских автобусов перевели на газ. Это сократило вредные выбросы в атмосферу на 26 тысяч тонн в год», — подчеркнул губернатор Александр Беглов.

С 2021 по 2023 годы город получил 173 новых трамвайных вагона и 330 троллейбусов, из которых 127 имеют увеличенный автономный ход. Закупки осуществляются в рамках федерального инфраструктурного кредита, выделенного по поручению президента РФ Владимира Путина. До конца 2024 года ожидается поставка еще 309 трамваев и 371 троллейбуса.

   
   

«Более 11 миллиардов рублей выделено с использованием инфраструктурного бюджетного кредита на обновление подвижного состава городского наземного электротранспорта в 2022-2023 годах», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга.

Особое внимание было уделено обновлению автобусного парка. В 2022-2023 годах в город поступило 680 новых автобусов, а до конца 2024 года планируется получить еще более 500 автобусов и порядка 100 электробусов. Значительная часть автобусов работает на природном газе, что позволило сократить вредные выбросы на 26 тысяч тонн в год. Сегодня по городским маршрутам курсируют более 3000 автобусов на природном газе.

Санкт-Петербург активно развивает и сеть электротранспорта. Город начал строительство нового электробусного парка в производственной зоне «Ржевка». В 2023 году была закуплена первая партия из 26 электробусов, и до конца текущего года ожидается увеличение их числа до 100. Новый низкопольный электробус КАМАЗ-6282 ONC, предназначенный для ночной зарядки, выходит на маршруты через Центральный и Василеостровский районы города. Эти электробусы приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров и оснащены климат-системой и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств.

Комфорт и безопасность

Транспортная реформа не только улучшила качество обслуживания пассажиров, но и повысила безопасность на дорогах. Количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось. Весь городской транспорт стал социальным, доступным для всех категорий граждан и экологичным.

«Ещё одним результатом транспортной реформы стало снижение количества ДТП. Аварий по вине водителей общественного транспорта стало на 25% меньше. Сократилось и число пострадавших в дорожных происшествиях — на 20%», — отметил Александр Беглов.

Важным аспектом реализации транспортной реформы является поддержка федеральных властей. Благодаря инфраструктурным кредитам город смог существенно обновить подвижной состав общественного транспорта. Более 11 миллиардов рублей было выделено на обновление наземного электротранспорта в 2022-2023 годах, а почти 97 миллиардов рублей — на приобретение 950 вагонов метро.

«При поддержке президента Петербург реализует один из важнейших проектов последних лет — масштабное обновление городского транспорта, причем все поступающие машины выпущены в России или дружественной Белоруссии», — обратил внимание губернатор.

Пример для регионов

Благодаря транспортной реформе Санкт-Петербург стал лидером среди российских регионов по количеству автобусов на газомоторном топливе и развитию электротранспорта. Городская транспортная система стала более сбалансированной и устойчивой, что позитивно сказалось на экологической ситуации и комфорте пассажиров.

«Сегодня Петербург — лидер среди регионов России как по количеству автобусов на газомоторном топливе, задействованных в транспортном обслуживании жителей, так и по развитию маршрутной сети троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Активно обновляется подвижной состав трамвайных парков и метрополитена. Сейчас нами также ведется работа по увеличению количества электробусов на городских маршрутах. В этом году будет введена первая очередь электробусного парка в производственной зоне „Ржевка“. Для будущего парка уже закуплена первая партия из 26 электробусов. До конца года планируем увеличить эту цифру до порядка 100 единиц. Благодаря проводимой работе при поддержке главы нашего города большой вклад Петербурга в сохранение экологии уже отмечен Почетной грамотой Росприроднадзора», — заявил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.

«В Северной столице действует самый крупный экологичный автобусный парк в стране — более 3 тысяч машин на природном газе курсируют по городским маршрутам. Использование природного газа в качестве моторного топлива на подвижном составе не только содействует повышению экономической эффективности и обеспечивает снижение негативного воздействия на окружающую среду, но и позволяет диверсифицировать виды топлива, используемого в городском транспорте, что также является нашей стратегической задачей. Это позволяет быть транспортной системе нашего города не только сбалансированной во всех отношениях, но и более устойчивой», — добавил заместитель председателя комитета по транспорту Ренат Ягудин.

Транспортный сектор в Санкт-Петербурге продолжает развиваться, обеспечивая горожан современным, безопасным и экологически чистым транспортом.

«Очень важно, что мы смогли отстоять потребности города на федеральном уровне и получить инфраструктурный кредит на покупку нового электротранспорта, что позволило существенно увеличить объем закупок», — подытожил губернатор Александр Беглов.