Петербуржцы негодуют - неужели с нового года действительно придется покупать жетоны в метро по 60 рублей за штуку? И хотя окончательное решение о повышении стоимости проезда в городе пока не принято, шума эта новость наделала много.
Не будем платить за туристов?
Проект бюджета, в который заложено подорожание на 5 рублей, депутаты приняли в первом чтении в конце октября. О том, что эта цифра не окончательная, было заявлено сразу.
Губернатор Северной столицы Александр Беглов, комментируя предстоящее увеличение цены проезда в общественном транспорте города, уверяет, что нынче обсуждается разовое повышение стоимости проезда - до 60 рублей в метро и 50 - в наземном транспорте. Однако для тех, кто пользуется «Подорожником» или единой картой петербуржца, рост тарифов составит около 5-8%.
Градоначальник объясняет - по большей части изменения вызваны тем, что в следующем году Петербург должен принять больше туристов, чем обычно. Ведь в 2020 году в городе на Неве ждут участников главного спортивного события года - «Евро-2020». Кроме того, увеличение притока гостей может простимулировать введение электронных виз.
«Получается, мы сегодня дотируем из бюджета как раз ту категорию граждан, которые приезжают в наш город. Только в этом году дотации составили порядка 40 млрд рублей. Это очень много. Мы должны защитить наш бюджет и наших горожан», - подчеркнул Александр Беглов.
И хотя большинство депутатов подорожание поддержали, нашлись и те, кто выступил против. Одним из первых тревогу забил депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский. Он заявил, что готовит поправки в бюджет, которые ограничат рост платы за проезд.
Самый дорогой проезд в России
Аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин считает, что зацикливаться на повышении цены на разовый проезд не нужно.
«На самом деле надо менять всю тарифную политику в Петербурге вообще и менять носитель, - говорит он. - И пусть жетон стоит 60 рублей - это правильно, ведь речь идет о разовой поездке. Такая цена - хороший стимул пользоваться долговременными тарифами. Я бы обратил внимание на то, что у нас самый дорогой в России месячный проездной. А еще у нас неудобная система тарифов. Например, когда пассажир покупает суточный проездной, то сталкивается с проблемой: ему нужно либо обнулить имеющийся «Подорожник», либо покупать отдельный. Сравните - в Москве при входе в метро или в автобус тут же срабатывает тариф «90 минут», независимо от того, какая сумма на карте, актуально это для пассажира или нет. В любом случае, это не в ущерб человеку - с него списывают не 55 рублей, а 35. У нас же поездки горожанам фактически обходятся дороже, чем во всех городах, где есть метро. Такие убойные цены только в Северной столице».
Пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель подчеркнула, что повышение стоимости проезда - не инициатива руководства метро, а обоснованное решение комитета по транспорту.
Стоит ли говорить, что жители и гости города давно обеспокоены, что подорожание проезда уже стало своего рода «новогодней традицией».
«За десять лет цена на разовый проезд в метро выросла более чем в два раза. Если в 2009 году жетон стоил 20 рублей, то сегодня - 45, - рассуждает учительница начальных классов Екатерина Павлюк. - Если бы наши зарплаты росли так, как цены на проезд, никто бы не возмущался. Но фактически расходы намного превышают доходы».