В Ленобласти планируют создать трассу с поездом на магнитной подушке

От станции метро «Девяткино» до ТЦ «МЕГА Парнас» могут запустить монорельсовый поезд. Технический проект трассы с поездом на магнитной подушке разработал Московский институт теплотехники (МИТ).

   
   

«В рамках заключённого соглашения о сотрудничестве между органами исполнительной власти Ленинградской области и АО «Корпорация «МИТ» (входит в Роскосмос) был разработан технический проект пассажирской МТС (монорельсовой транспортной системы) с использованием системы магнитной разгрузки для трассы «Станция метро «Девяткино» до ТЦ «Мега-Парнас» в Ленинградской области», – цитирует ТАСС сообщение МИТ.

В организации добавили, что строительство трассы не началось, а «соглашения с другими регионами о создании монорельсовых трасс отсутствуют». Однако известно, что полноразмерный работающий макет поезда с использованием системы магнитной разгрузки на базе испытательного комплекса АО «Корпорация «МИТ» создали ещё два года назад, и проведённые испытания подтвердили правильность принятых специалистами МИТ технических решений.

В августе 2022 года академик РАН, генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов сообщил о том, что власти Ленобласти выпустили постановление о проведении работ по созданию в регионе трассы с поездом на магнитной подушке. Запустить систему в эксплуатацию планируется в 2025 году.

Ранее стало известно, что Высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая должна соединить две столицы, а также станет первой в стране, собираются запустить до 2030 года. При этом она станет лишь началом транспортного проекта, который в перспективе свяжет Москву и Петербург с Уралом и югом России. После её запуска до Адлера петербуржцы смогут доехать за 8–10 часов, до Оренбурга через Уфу – за 5, до Екатеринбурга – за 6, а до Москвы – за 2 часа 15 минут.