В новом Генплане Петербурга утверждены 120 станций метро и вестибюлей

Новый Генеральный план Петербурга, окончательный проект которого Смольный опубликовал на своём сайте для прохождения антикоррупционной экспертизы, включает в себя 120 станций метро и столько же вестибюлей. Все они вписаны в первую очередь и расчётный период Генплана (до 2030-го и 2040 года соответственно).

   
   

Большинство новых объектов ещё предстоит построить, но есть уже и те, что существуют – их будут реконструировать.

Так, помимо привычных Невско-Василеостровской (2-я, «зелёная»), Кировско-Выборгской (1-я, «красная») Лахтинско-Правобережной (4-я, «оранжевая» ветка) и Фрунзенско-Приморской (5-я, «фиолетовая») веток в подразделе «Планируемые для размещения объекты регионального значения в области <...> городского пассажирского транспорта...» появились линии с названиями «Красносельско-Калининская», «Адмиралтейско-Охтинская» и «Кольцевая», которая, к слову, станет самой длинной – протяжённостью 23,57 километра.

При этом к строительству таких станций, как «Адмиралтейская-2», «Большой проспект», «Гавань», «Морской фасад», «Кантемировская», «Лесная-2», «Площадь Репина», «Осиновая Роща» и других ещё предстоит приступить.

Реконструуиця ждёт «Балтийскую» и «Технологический институт-2», «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект», «Площадь Ленина» и «Парк Победы». В течение указанного периода их закроют на капитальный ремонт. Также в документе указано, что реконструироваться будут пять депо: «Автово», «Невское», «Южное», ТЧ-5 «Невское», ТЧ-6 «Выборгское».

Напомним, новый Генплан Петербурга будут утверждать этой осенью. В январе власти начали рассматривать поданные в период общественных обсуждений предложения. Их в комитет по градостроительству и архитектуре поступило свыше 11 тысяч. Правки документа занимают свыше 400 страниц, а изменения в закон готовили больше года.

Ранее Городская комиссия по внесению изменений в Генплан города согласовала поправки к его проекту, которые подразумевают развитие городской подземки в южном направлении. Речь идёт о двух новых линиях длиной 35 километров в сторону Пушкинского района. Их стоимость может «потянуть» на 350 миллиардов рублей.