Щит «Надежда», в тестовом режиме запущенный 10 июня на стартовом участке Невско-Василеостровской линии, уложил первое бетонное кольцо. К сентябрю планируется, что устройство выйдет из тестового режима, а скорость его работы составит до шести бетонных колец в сутки (около 60 метров).
«Главное, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Дальше «Метрострой Северной столицы» будет только набирать обороты. Городскую компанию держали разбирательства со старой компанией по поводу оборудования. Когда будет всё налажено на Невско-Василеостровской линии, мы запустим щиты диаметром 5,63 метра на Красносельско-Калининской», – рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов, добавив, что имеются в виду два новых щита, которые построили на Обуховском заводе.
Один из них, вероятнее всего, будет запущен в сентябре, а второй – примерно через месяц. Также с Обуховским заводом есть договорённость о строительстве ещё двух щитов – для наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков. Их планируют изготовить и запустить в эксплуатацию уже в 2024 году.
«Начнём проходку в обе стороны от станции «Путиловская» к центру города до станции «Каретная» и на юго-запад к станции «Сосновая Поляна», – заключил Александр Беглов.
К слову, вес щита «Надежда» составляет 1600 тонн, диаметр – 10,5 метра. Для продолжения участка Невско-Василеостровской линии ему предстоит пробить дистанцию 4600 метров и установить 2555 железобетонных колец. До запуска в этом году конструкция не работала в Северной столице восемь лет. Ранее власти Петербурга обещали, что до конца 2024 года будет завершено строительство четырёх станций метро. Это «Горный институт», «Юго-Западная», «Путиловская» и «Театральная».