В Петербурге собираются реализовать масштабную адресную программу – речь идёт о занижении бордюрного камня. За текущий год это сделать хотят на 321 адресе, сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту.
Будущие планы обсуждали на втором межведомственном заседания рабочей группы по вопросам повышения доступности объектов транспортной инфраструктуры и общественного транспорта Петербурга для инвалидов.
«После первого заседания рабочей группы нами была проделана большая работа. ГУП «Пассажиравтотранс» включил обязательное требование о наличии системы информирования и ориентирования инвалидов по зрению «Говорящий город» для закупки нового подвижного состава в 2024 году. ГКУ «Организатор перевозок» на основе предоставленной Всероссийским обществом слепых информации о местах массового обучения, трудоустройства и реабилитации инвалидов по зрению сейчас определяет перечень первоочередных маршрутов для оснащения автобусов аналогичной системой», – рассказал заместитель председателя ведомства Дмитрий Ваньчков.
Также на заседании рассмотрели требующие решения вопросы о возведении повышенных посадочных площадок на трамвайных маршрутах, имеющих обособленное полотно, а также создании комфортной среды для маломобильных граждан на территории аэропорта «Пулково».
Кроме этого было решено, что маломобильные пассажиры смогут обращаться в службу сопровождения петербургской подземки не только голосовым, но и текстовым сообщением. Сейчас уже идёт разработка и обновление соответствующего программного обеспечения.
Следующее заседание уже будет посвящено итогам работы по упомянутым направлениям, а все принятые решения по развитию доступной среды для людей с ограниченными возможностями – реализованы в приоритетном порядке.
Напомним, сейчас в Петербурге успешно функционирует система звукового ориентирования «Говорящий город» и уже шесть лет работает спецподразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. На сегодняшний день устройствами, которые помогают слепым и слабовидящим людям самостоятельно переходить улицы и пользоваться наземным и подземным транспортом, оснащены весь городской наземный электрический транспорт, около 750 автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 83 вестибюля на 72 станциях метро и свыше 1200 светофоров. При этом городские власти продолжают увеличивать долю низкопольного транспорта.