Санкт-Петербург, 6 июля — АиФ-Петербург. Петербург в этом году впервые отмечал День Достоевского два дня подряд – 4 и 5 июля.
На второй день начались традиционные торжества: в полдень горожане собрались на праздник «Достоевский на Кузнечном». Здесь артисты петербургских театров разыграли спектакль «Достоевский-маскарад», после чего началось комическое застолье у дома-музея писателя с участием других юбиляров этого года – Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Крылова, Бальзака, Мюссе, Жорж Санд, Шиллера, Гете и Шекспира. Как и в прошлом году, в Кузнечном переулке стояли живые скульптуры, проходили экскурсии, а у памятника писателю состоялся флеш-моб.
Площадками Дня Достоевского также стали Таврический сад, кинотеатр «Спартак», скверы на Пушкинской улице, у Никольского собора и на площади Кулибина. В музее «Разночинный Петербург» в этот день можно было стать игроком в «Игорном доме», поучаствовать в «Распродаже имущества госпожи Лебрехт» и посетить выставку «Помню я Петрашевского дело…». Музей городской скульптуры провел экскурсию «Литературный Некрополь», Музей истории религии в программе «Жизнь будущего века» знакомил гостей с евангельскими сюжетами и образами в произведениях Достоевского.
Своя программа была и у библиотеки имени Маяковского – в знаменитом Книжном дворике на Фонтанке можно было выиграть книгу в турнире «Что? Где? Когда?» по мотивам произведений Достоевского, послушать духовную музыку ансамбля «Элеон», посмотреть на выступление заслуженных артистов России Ирины Балай и Евгения Баранова в спектакле «Подросток», посмотреть фильм «Кроткая» и пообщаться с его автором Евгением Ростовским.
В «Литературной гостиной» под открытым небом историк Марина Логунова рассказывала о роли Николаевского инженерного училища в жизни Достоевского, а литературовед Юрий Зобнин – о «достоевщине» в творчестве поэта Николая Гумилева и других писателей Серебряного века. В «Художественной мастерской» прошел мастер-класс по рисунку угольным карандашом «Петербург Достоевского» и мастер-класс по изготовлению открыток «Достоевский в деталях».