Марина Капуро: «Хочу пробуждать в людях светлые чувства» (24.12.2008)

   
   

Рокеры - не чудовища

- Почему именно «Абба»?

- Я не только отражаю вкусы людей моего поколения. Мне очень приятно наблюдать на концертах, что те, кто никогда не слышал песен группы «Абба», с удивлением и удовольствием для себя ее открывают.

- Слышал, что вы считаетесь одной из лучших исполнительниц песен группы «Абба» в Европе.

- Такое ощущение, что эти песни написаны для моего голоса. Недавно читала биографию коллектива и узнала, что у солистки Агнетты точно такой же, как и у меня, диапазон голоса - две с половиной октавы! Мне даже концертные костюмы шьет дизайнер Уве Сенстрем, который работал с «Аббой».

- И все-таки, ваши поклонники беспокоятся: вернетесь ли вы к исполнению русских романсов, к стилю фолк-рок, который они так любят?

- Я очень счастливая женщина, потому что всю жизнь занимаюсь любимым делом. В начале карьеры исполняла песни в стиле фолк-рок. Чуть повзрослев, захотела петь лирические композиции, баллады и осуществила свою мечту. А сейчас я пришла к новой концертной программе «Аббамания» и получаю от выступлений огромное удовольствие, настоящее счастье! Конечно, я не перестану петь романсы и дружить с рокерами. Например, после Нового года планирую записать альбом из песен, которые написали мне рок-музыканты.

- Вы пели со многими рок-исполнителями: Чижом, группой «Король и шут», снимались у Сергея Курехина. Работа с кем из них запомнилась более всего?

- Ребята из «Короля и шута» замечательные. Они пригласили меня спеть женскую партию в песне с самого первого их альбома. Мне все время хотелось смягчить мальчиков, они-то ощущали себя панками, настоящими чудовищами. И оказалось, что они совсем и не грозные, а вполне милые ребята.

Но самое яркое воспоминание - это работа над записью песни «Замыкая круг». Как много времени уже прошло! 20 лет назад всех музыкантов собрал Крис Кельми. Время было перестроечное, мы мечтали о свободе и ждали перемен. Поэтому песня получилась очень искренней, неким гимном нашего поколения.

- Как вы считаете, наступивший финансовый кризис подчистит ряды музыкантов? Ведь сегодня на сцене мелькает огромное количество исполнителей, не имеющих ни слуха, ни голоса.

- Думаю, совсем скоро со сцены исчезнет все наносное. Останутся лишь профессионалы, которые любят музыку, живут ею. Ведь действительно долгое время лучшие музыканты и певцы были оттеснены группами-однодневками.

«На хамство могу ответить»

- Профессия музыканта достаточно тяжела, приходится часто путешествовать, подолгу отсутствовать. Как вы отдыхаете от работы?

- Я обожаю своего котика Антошу, он мой ангел любви. Когда мы уезжаем на гастроли, Антошенька очень скучает, и мы почти каждый день стараемся ему звонить и говорить на автоответчик добрые слова. И он чувствует, когда мы возвращаемся, и с самого утра ждет нашего приезда.

А еще я с удовольствием вяжу. В прошлом году связала теплый шарф, свитер и еще много шерстяных вещей. И красиво, и приятно, и очень нервы успокаивает.

- Ходят легенды, что вы обучались у настоящих шаманов специальному горловому пению.

- В любом пении, будь оно шаманское или академическое, есть что-то магическое. Не буду обманывать, тувинскому горловому пению меня обучили профессиональные преподаватели вокала, а никакие не шаманы. Этот стиль помогает разрабатывать, тренировать голос, развивает легкие. Благодаря такой технике я могу держать ноту дольше и чище.

- Вы очень молодо выглядите. Поделитесь своим секретом?

- За это я должна благодарить своего мужа. Он все время контролирует меня, не разрешает есть булочки и пирожные, гоняет на шейпинг. Но я не обижаюсь, ведь каждый раз, надевая концертные костюмы перед выходом на сцену, понимаю, насколько Юрий был прав.

- Марина, вы оставляете впечатление очень мягкого, доброго человека. А на грубость, хамство можете ответить?

- Хама осадить могу. Но стараюсь быть терпимой. Моя мама всю жизнь проработала учительницей, и с годами я все чаще замечаю в себе мамины черточки. Мне всегда хочется находить и пробуждать в людях хорошие стороны, чтобы они подумали, прежде чем обидеть или нахамить в следующий раз.

Смотрите также: