«Вровень или выпирать?»
«АиФ»: - Гарик, я обратил внимание, что в большинстве интервью с вами разговор идёт о теории юмора. Признайтесь, достали?
Г.М.: - Есть такое. Дело в том, что у юмора вообще нет никакой теории, а у меня всё время пытаются выудить на сей счёт какую-то важную информацию, которой я не владею. Но так как я уважаю людей, задающих мне вопросы, стараюсь придумывать всякие теории на ходу. Но если серьёзно, все эти разговоры о теории смешного абсолютно бессмысленны. Анализировать юмор можно только с юмором.
«АиФ»: - После выходов двух частей «Самого лучшего фильма» кредит доверия к киноопусам участников «Комеди Клаб», если быть честным, упал чуть ли не до нуля. Не боитесь, что зритель ваш новый фильм проигнорирует?
Г.М.: - «Самый лучший фильм» - это личная инициатива Гарика Харламова. «Комеди Клаб продакшн» и ТНТ подключились к этому проекту на этапе рекламной кампании. Так что ни к минусам, ни к плюсам этого проекта лично я никакого отношения не имею.
«АиФ»: - Ну не будет зритель вникать в такие нюансы! В его сознании вы все одна банда. Разве не так?
Г.М.: - Хочется надеяться, зритель разберётся. Кстати, я не разделяю однозначных точек зрения по поводу «Самого лучшего фильма». Это даже не кино, а весёлый студенческий взгляд на популярные картины. Пародия, в которой есть моменты удачные и не очень.
Принципиальное отличие фильма «Наша Russia» в том, что это оригинальное жанровое кино. Вот уж эту работу и критики, и зрители имеют полное право либо разнести в пух и прах, либо превознести. Мы делали фильм с претензией на серьёзное кино в своём жанре, поэтому и судить его надо по всей строгости.
«АиФ»: - Слышал, что с выходом киноверсии проекта «Наша Russia» вы закрываете одноимённое телешоу. Как-то не верится, что вы одним махом прикончите «дойную корову»…
Г.М.: - «Корову», как вы говорите, никто пока трогать не собирается. С выходом фильма исчезнет не программа, а персонажи, которые населяли её все эти годы. В пятом сезоне комедийного сериала «Наша Russia», который, я надеюсь, выйдет этой осенью, будут абсолютно новые герои.
«АиФ»: - Кажется, в интервью с Галустяном я читал, что «герои нашего времени» Рафшан и Джумжуд появились с вашей подачи. Это так?
Г.М.: - Говорить, что их придумал я или Галустян, - всё равно что заявить: «Я придумал гаишников и космонавтов!» Гастарбайтеры существуют во всех городах мира.
Лично я плотно соприкоснулся с этой категорией граждан, когда мне делали ремонт два весёлых человека из Армении. Они вели себя так же нелепо и обескураживающе, как в последующем персонажи «Наша Russia». Кстати, первый сериал про Рафшана и Джумжуда, где они делали подоконник, - реальный случай из моей жизни. С трудом верится, но на мой вопрос: «Подоконник должен быть вровень со стеной?» - товарищи кивали: «Вровеня, вровеня…» «Или чуть-чуть выпирать?» - уточняю. «Или чуть-чуть выпирать…» - кивали они мне. «Так вровень или выпирать?» - я реально нервничал. «Вровень или выпирать…» - снова и снова слышал я в ответ. Так мне и сделали в итоге - один угол вровень, а другой выпирающий.
«АиФ»: - За прошлый год вы, можно сказать, окончательно вошли в категорию звёзд первого эшелона. Можете вспомнить, когда вас последний раз НЕ узнавали на улице?
Г.М.: - Мою популярность невозможно сравнить с популярностью, например, Светлакова или Галустяна. Куда уж им до меня… Я могу спокойно пройти через всё здание аэропорта, и на меня никто не обратит внимания. Но не было ещё такого случая за последнее время, чтобы при появлении вышеназванных коллег не начался ажиотаж.
Смешной Берлускони
«АиФ»: - Немного о политике, а точнее, о цензуре… Согласовываете ли вы с руководством канала политические шутки в «Прожекторперисхилтон»?
Г.М.: - С удовольствием бы это делали, но это невозможно, так как большинство шуток рождается непосредственно во время программы. Мы сами не знаем, что ляпнем в следующий момент.
«АиФ»: - Но ведь шутить про Путина и Медведева у нас вроде бы не принято…
Г.М.: - Ну почему не принято?! Это пресса создала такое мнение. Одно издание написало, что у нас нет шуток о политике, другое за ним повторило - и понеслось. В итоге все поверили в это. А вы посмотрите юмористические программы повнимательнее и увидите, что почти во всех передачах политические шутки есть, причём достаточно жёсткие.
А если говорить конкретно о «Прожекторперисхилтон», то у нас с ребятами как у ведущих нет цели про кого-то шутить, а про кого-то нет. Если есть интересная новость, например, про «Единую Россию» или Путина, шутим, импровизируем.
«АиФ»: - Как оцениваете чувство юмора главного политического тандема страны?
Г.М.: - Не стал бы говорить, что у них особое чувство юмора. Но то, что оно у них есть, - абсолютно точно. Достаточно посмотреть их интервью, пресс-конференции. Опять же и Путин, и Медведев довольно регулярно посещают КВН и очень позитивно реагируют на шутки, в том числе в свой собственный адрес.
«АиФ»: - Если с этой точки зрения рассматривать мировых политических лидеров, как действующих, так и ушедших с поста, кому бы вы отдали пальму первенства?
Г.М.: - Мне весьма импонирует Берлускони. Он очень весёлый политик, исходя из тех скандалов, в которые регулярно умудряется вляпываться.
Я не знаю, есть ли чувство юмора у Джорджа Буша-мл., но то, что он очень комичный персонаж, - это точно. Вспомните, когда Буш и Путин одновременно находились у власти, то и дело слышался возмущённый вопрос: «А почему это в Америке каждый день шутят про президента, а у нас нет?!» Ответ прост: Путин давал слишком мало поводов, тогда как Буш своими порой нелепыми или неграмотными заявлениями, абсурдным поведением заставлял валяться со смеху весь мир. В своё время мы так же над Ельциным посмеивались.
«АиФ»: - И напоследок о наболевшем: почему в «Прожекторе» не цитируется «АиФ»? Обидимся ведь…
Г.М.: - Как будет запись очередного выпуска, постараюсь добежать до киоска и купить ваш еженедельник. Но если не получится, то можем в «Комеди Клаб» сделать большую миниатюру про «Аргументы и факты», где покажем вашу редакцию. Ещё и рекламу заранее пустим: «Только сегодня «Комеди Клаб» посвящён «Аргументам и фактам»!»
«АиФ»: - Договорились! Будем ждать!