Народный артист России Виктор Кривонос 40 лет жизни отдал Театру музыкальной комедии, оперетте. В основном играл влюбленных - графов и князей, ведь именно в оперетте заявлено: «Без женщин жить нельзя на свете…»
«Графы тоже люди»
- Виктор Криовнос: Даже названия большинства оперетт - это женские имена - «Сильва», «Графиня Марица», «Прекрасная Елена»… Отечественная оперетта, правда, отметилась «Холопкой». Героини совершенно разные - от герцогини до крепостной актрисы. Но все - красивые.
- АиФ: Как же все могут быть красивыми?
- Виктор Кривонос: Это мое кредо на сцене: неважно, какая партнерша, но публика должна уйти под впечатлением, что ты ее любишь до умопомрачения.
- АиФ: Ваши герои ведь тоже - мечта каждой женщины?
- Виктор Кривонос: Моя задача - чтобы герой не был ходульным. Один известный актер, когда увидел меня, молодого, в оперетте «Веселая вдова», сказал: «Все прекрасно, но вы должны помнить, что графы и князья тоже ходили на горшок». С тех пор, играя «фрачных героев», всегда старался быть «живым человеком», а не самовлюбленным манекеном.
- АиФ: Признайтесь, вы изменяли оперетте?
- Виктор Кривонос: Три раза изменял театру, но возвращался. В советское время считалось, что честный человек должен работать на одном месте, а иначе - летун! Я был натуральным летуном, потому что меня многое интересовало. И все-таки каждый раз возвращался в родную Музкомедию, потому что начинал тосковать.
- АиФ: Мюзикл перестал угрожать существованию оперетты?
- Виктор Кривонос: Как-то я оказался в Москве и узнал о кастинге в мюзикл «Нотр Дам». Думаю, дай попробую, и прошел на роль Аббата. Оказалось, что делается абсолютная калька на парижский спектакль. Хочешь предложить что-то свое, копнуть глубже - не надо. Мне стало скучно, и я уехал.
Правда, и в оперетте мы стали уходить от психологии, а без этого русское искусство немыслимо. Недостаточно только красивых костюмов и декораций. Публика хоть и «кушает», но уходит в недоумении: а про что это, для чего?
Жена дает силы
- Виктор Кривонос: Никогда не забуду последнюю встречу на улице с моим учителем по театральному институту, знаменитым Кириллом Николаевичем Черноземовым. Бросаюсь к нему: «Учитель!» - «Ну, как дела?» - Я начал жаловаться, а он посмотрел с хитринкой, и сказал: «Терпи!» Я эту мудрость усвоил. Жизнь - и в театре, и в семье - сплошной компромисс и терпение.
- АиФ: Если усвоили, значит, с личной жизнью все в порядке?
- Виктор Кривонос: С Татьяной мы прожили уже 36 лет. Быть женой артиста - это же катастрофа! Но она мудра: понимает все, что со мной происходит. Жена всегда давала силы и желание что-то делать для нее. Стараюсь помнить обо всех датах, и даже просто проходя мимо цветочного магазина, купить букет. Жена говорит: «У нас же нет никакого события!» - «Да вот, захотелось тебя порадовать…» Век человеческий, а тем более женский, - короток. Мужчина должен создать «оболочку» теплоты, добра, внимания, чтобы женщина понимала, что нужна, что ты без нее - никуда… И самое главное, надо помнить - она подарила тебе ребенка.
- АиФ: Ваша дочь ведь тоже актриса?
- Виктор Кривонос: Даша закончила Театральный институт, иногда выступает со мной на эстраде. Я давно понял, что главное предназначение человека - не слава, не деньги, а продолжение рода. У меня растет внучка Сашенька - это огромное счастье. Когда дочь должна была родить, меня к ней пустили, и я был потрясен, что претерпевают женщины! А на самих родах не был: сразу сказал, что я - натура эмоциональная, не выдержу.
- АиФ: На что сейчас направлены ваши творческие эмоции?
- Виктор Кривонос: Заканчиваю диск городских романсов. Во многих из них описываются печальные ситуации: «С молодою женой мой соперник стоит». Хочу не просто спеть, а выстроить драматургию, передать боль и надежду любви.
Смотрите также:
- Зинаида Шарко - золотой характер, радость режиссеров →
- Лариса Луппиан: "Театр - это наркотик" →
- "Кумир" Галины Бокашевской →