Недавний визит в Петербург Анны Нетребко продолжался всего пару дней, но перед сольным концертом в Мариинке Анна успела побывать в детском ортопедическом институте им. Г. Турнера. Нетребко давно помогает институту, её даже избрали Почётным доктором.
Целительная сила
- Идея создания фонда принадлежит супругу Эрвину Шротту, который так же, как я, всю жизнь хотел помогать больным детям, - рассказывает Анна. - Целый год ушёл на подготовку документов. Фонд - наша большая победа: он только начал действовать, но уже привлёк серьёзных спонсоров, крупные вложения. Во всём мире дети нуждаются в помощи, Фонд помогает госпиталям в Вене и Валенсии, «детским деревням» в 104 странах, включая Россию, и петербургскому институту им. Турнера. Кстати, единственному такому учреждению - не только в нашей стране, но и в Европе.
«АиФ-Петербург»: - А случается, что к вам обращаются лично, пишут письма?
- Да, но так как я всё время в разъездах, письмам меня найти трудно. Если же доходят, конечно, помогаю.
«АиФ-Петербург»: -А насколько спасает больных детей музыка?
- Музыка, безусловно, обладает целительной силой. Для одних - это поп-музыка, для других - классическая, для третьих - оперный вокал. Мелодия полезна для души и тела. Ко мне много людей подходит после выступлений, благодарят, признаются, что у них была трудная ситуация, но теперь появились силы и вернулась надежда. Это самый большой комплимент, который могу получить. Мариинский театр шефствует над институтом им. Турнера. Здесь выступают музыканты, и детей регулярно возят в Концертный зал театра.
А во время моего визита передо мной пели больные дети. Такие чистые голоса! У меня появилась идея создать хор и пригласить единственного в мире клоуна-дирижёра Мелвина Тикса из Норвегии.
Тиша на сцене
«АиФ-Петербург»: -: Почему вы так редко поёте в Мариинском?
- Рабочий график заполнен на несколько лет вперёд, есть в нём и Мариинский театр.
В России чаще ставят уже «проверенные» временем оперы, а ведь многие известные произведения никогда не шли на нашей сцене. На Западе у меня репертуар разнообразнее.
В России любят концерты, в них я и участвую. Но в прошлом году спела и в «Любовном напитке» Доницетти. Тогда на сцену Мариинского театра впервые вышел… мой сын.
Я репетировала, а Тьяго, которому не было ещё и трёх лет, выехал на машинке и стал петь. Даже уходить не хотел. Пятого сентября Тише, так мы зовём его дома, исполнится четыре года.
«АиФ-Петербург»: - На каком же языке он говорит?
- В основном на русском, поскольку я стараюсь проводить с ним как можно больше времени, даже на гастроли с собой беру. Да и няня у нас русская. Но до десяти Тиша считает уже на четырёх языках, к русскому прибавился английский, немецкий и испанский. Буду ли учить его музыке? Насильно - уж точно нет, только если сам проявит интерес.
«АиФ-Петербург»: - Вам, наверное, редко удаётся видеться с супругом, у него ведь тоже гастроли по всему миру…
- Да, дома, в Вене, бываем вместе не так уж часто. И поём вместе мало. Но мы так изначально решили, чтобы не возникало разговоров, что друг друга «протаскиваем».
«АиФ-Петербург»: - А с Филиппом Киркоровым ещё споёте?
- У нас хорошие отношения, Филипп часто звонит, пытается меня куда-то вытащить. Но из-за моего графика пока не получается.
Смотрите также:
- Исповедь «злодея». Сергей Лейферкус – о восприятии классики →
- Григорий Соколов: "Рояль для меня, как ребенок" →
- Идефикс Владимира Чернова →