Санкт-Петербург, 3 марта – «АиФ-Петербург». «Нужно прикладывать силы, чтобы сделать мир лучше», - уверена актриса Дарья Румянцева. Недавно она стала лауреатом молодёжной премии «Прорыв» как «Лучшая молодая актриса» за роль в спектакле «Время и семья Конвей».
Только спокойствие
SPB.AIF.RU: - Даша, вы ведь актриса МДТ, а награду получили за роль в спектакле «Такого театра» режиссёра Александра Баргмана. Ваш учитель Лев Додин легко отпускает своих актёров в другие театры?
Дарья Румянцева: - Лев Абрамович хорошо меня знает и доверяет, как мне кажется, поэтому отпускает.
Но «Время и семья Конвей» - не первая моя работа вне МДТ. Сначала была «Олеся» по повести Куприна в «Приюте Комедианта». Этот спектакль родился благодаря экспериментам, которые мы проводили с режиссёрами Колей Дрейденом и Максимом Диденко.
За время работы над «Олесей» я поняла, что мир очень гармоничен, как это ни странно. В мире сколько зла, столько и добра, сколько горя, столько и радости.
Вот, правда, не могу понять, чем уравновешивается трагедия холокоста… Я много об этом размышляла, когда с Львом Абрамовичем ещё студентами мы работали над спектаклем «Жизнь и судьба» по повести Гроссмана. Мы были и в Освенциме, и в местах бывшего ГУЛАГа. Это одно из самых серьёзных потрясений в моей жизни.
SPB.AIF.RU: - Вам не кажется, что в России люди склонны зацикливаться на плохом?
Дарья Румянцева: - Мне кажется, что люди в России стремятся к гармонии, просто им не всегда это удаётся из-за нашего «трагического ощущения жизни» и погодных условий. Вот, например, в нашем городе очень мало солнца и поэтому часто хочется погрустить.
Как-то с друзьями я была в Индии. Мы переезжали из одного города в другой, и автобус сначала стоял в пробке пять часов, а потом сломался. Мастера ждали два часа. Но никто из пассажиров-индусов не кричал и не возмущался. Все вышли на улицу и весело обсуждали ситуацию. Это был хороший урок для меня.
Кто-то скажет, что тяжёлые условия жизни делают нас более восприимчивыми к чужому горю.
И напротив, благополучная жизнь делает человека эгоистичным, равнодушным, неспособным к сопереживанию. Но если бы вы видели, как принимали спектакль «Жизнь и судьба» в тёплой благополучной Австралии!
Гадкий утёнок
SPB.AIF.RU: - По-вашему, театр может помочь людям стать лучше?
Дарья Румянцева: - Я в этом убеждена, иначе не занималась бы театром. И спектакли Льва Абрамовича Додина учат тому, что нужно прикладывать свои силы для того, чтобы делать себя и мир чуть лучше.
SPB.AIF.RU: - А вы поступали в Театральный институт именно к Додину?
Дарья Румянцева: -Да, я узнала о том, что есть такой режиссёр и что он набирает курс, когда училась в десятом классе. Пришлось экстерном сдавать экзамены и за десятый, и за одиннадцатый. Это был ад! Да ещё прошёл слух, что нужно обязательно иметь аттестат без троек, потому что с тройками к Додину не берут (смеётся).
К поступлению мне помогал готовиться Роман Феодори, который тогда был студентом третьего курса, а сейчас худрук красноярского ТЮЗа и лауреат премии «Золотая маска». На день рождения в июне он подарил мне утёнка со словами, что когда-то тот станет прекрасным лебедем. С ним на экзамены и ходила. Когда поступила в институт, мне было 16 лет. Оказалась самой маленькой.
SPB.AIF.RU: - Понятно, что, учась у Додина, расслабиться невозможно?
Дарья Румянцева: -Не то слово! Вся система обучения построена на том, что профессия должна стать нашей жизнью. Было тяжело, но мастеру и педагогам удалось привить нам внутреннюю дисциплину, которая помогает мне в профессии и по сей день.
Смотрите также:
- «Скучно» - это не критерий. Режиссёр Дмитрий Волкострелов о мате и высоких идеях →
- Грызу профессию изнутри. Елизавета Боярская о равнодушии к успеху и зависти →
- Шекспир - плохой автор? Олег Басилашвили о Ромео, режиссёрах и демократии →