Моника Белуччи впервые сыграет на сцене Александринского театра

С моноспектаклем, посвященным Марии Каллас, Моника Беллуччи впервые в жизни вышла на театральную сцену в конце 2019 года. © / Предоставлено организаторами

Эксклюзивный международный проект на стыке искусств, «Мария Каллас. Воспоминания в письмах» с Моникой Беллуччи покажут в России. Премьера состоится 27 мая на сцене Александринского театра (Петербург) и 31 мая – театра им. Вахтангова (Москва).

   
   

С моноспектаклем, посвященным великой певице, суперзвезда мирового масштаба, актриса Моника Беллуччи впервые в жизни вышла на театральную сцену в конце 2019-го в театре «Мариньи» (Париж). Основой для уникальной постановки стали документальный биографический фильм и, впоследствии, книга режиссера Тома Вольфа «Мария Каллас. Письма и мемуары», выпущенная издательством «Альбен Мишель». От небогатого детства Марии Каллас в Нью-Йорке до Второй Мировой войны в оккупированных Гитлером Афинах, от неудач на старте карьеры в «Метрополитен Опера» до вершин мировой славы, омраченной скандалами и личными невзгодам... От идиллических отношений с мужем до ураганной страсти к Аристотелю Онассису – моноспектакль впервые рассказывает историю живого человека, ставшего легендой.

«Мы с Моникой очень рады нашему приезду в Россию в мае, – говорит Том Вольф. – Здесь мы впервые будем представлять спектакль о Марии Каллас «Воспоминания в письмах», спустя два года после премьеры этой постановки в Париже, которую мы затем успешно показали в Афинах, Милане, Риме, и теперь наконец-то привезем в Россию. Это для нас особенно ценно, Моника знает, как сильно ее любят и ценят в вашей стране. И, конечно, это большое событие – наблюдать Монику впервые на российской театральной сцене. Особенно приятно показать этот спектакль после выхода моей книги о Каллас «Письма и воспоминания», спектакль создан исходя из отрывков этой книги. Мы с Моникой очень долго работали над этой постановкой и с нетерпением ждем возможности представить спектакль русской публике».

Моноспектакль состоит из трех частей, расположенных в хронологическом порядке: 1950-е годы – покорение оперных площадок Европы и США и свадьба с ее верным и преданным спутником Джованни Баттиста Менегини, 1960-е – встреча с Аристотелем Онассисом и их роман, рухнувший восемь лет спустя, и 1970-е – ее последние годы, наполненные ностальгией и одиночеством.

В центре сцены – диван, точная копия того, что стоял на авеню Жоржа Манделя в парижской квартире, где Каллас провела последние 15 лет своей жизни; на протяжении всего спектакля Моника Беллуччи носит легендарное черное платье, которое принадлежало певице; мелодии и арии Марии несколько раз звучат во время шоу как связующее звено между письмами, символизируя утекающее время… Все это, плюс полное перевоплощение Беллуччи, а также игра света и тени создают впечатление, будто мы действительно находимся в гостиной у Каллас, и ее дух ненадолго спускается к нам с небес. Спектакль идет на английском языке с русскими субтитрами.

Билеты доступны только на: ticketland.ru и live.mts.ru.

Справка

Моника Белуччи работала с лучшими кинорежиссерами мира. Звезда блокбастеров и муза авторского кино, чьи роли простираются от «бондианы» («007. Спектр») через Клеопатру («Астерикс и Обеликс») и Персефону («Матрица») до Алекс («Необратимость») или Натали («Доберман»). Одна из самых красивых женщиной мира, она остается одним из самых известных лиц современного мирового кинематографа.

   
   

Том Вольф сегодня считается одним из крупнейших мировых специалистов по жизни и творчеству знаменитой оперной певицы Марии Каллас. Он также основал благотворительный фонд Марии Каллас, который занимается сохранением личных архивов артистки. Книга «Мария Каллас. Письма и мемуары» стала плодом его пятилетних исследований со сбором информации по всему миру.