Пётр Лаул проведёт 3 уникальных фортепианных вечера в Филармонии Петербурга

26 февраля, 31 марта и 13 июня этого года в Малом зале Филармонии имени Шостаковича состоятся фортепианные вечера, на которых знаменитый петербургский пианист Пётр Лаул представит и исполнит сочинения Брамса, Шуберта и Бетховена, созданные романтическими композиторами в свои последние годы и, по сути, являющиеся их творческим завещанием.

   
   

Как говорят музыковеды, все эти произведения занимают особое место в музыкальном искусстве, представляя собой так называемую «чистую музыку», яснее и точнее всяких слов выражающую такие основополагающие понятия, как жизнь и смерть, любовь и бессмертие, счастье и горе, красота и мечта. Эта музыка, по словам ценителей, заставляет задуматься, даёт своего рода толчок попробовать подняться над повседневностью.

Поэтому цикл трёх фортепианных вечеров получил название «Сокровенная музыка».

Первый из них, который пройдёт 26 февраля, целиком посвящён творчеству Брамса. Пётр Лаул исполнит 20 фортепианных пьес, 14 из которых носят название «интермеццо». Все эти миниатюрные шедевры были написаны композитором уже в 60-летнем возрасте, и некоторые из них он назвал «колыбелью моей скорби»: в них заложена бездна человеческих чувств и эмоций: нежность и надежда, отчаяние и горечь, гнев и тоска, воспоминания о прошлом и вера в светлое будущее.

Пётр Лаул. Фото: Пресс-служба Филармонического сообщества Петербурга.

Во второй вечер, 31 марта, будут звучать фортепианные пьесы Шуберта – 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов и 3 поздние пьесы. Несмотря на то, что почти все они были написаны в последний год жизни композитора, трудно отнести их к «позднему творчеству» человека, умершего в 31 год. Как считают эксперты, Шуберт, сознавая скоротечность своей жизни, непостижимым образом сумел соединить наивность и юношескую энергию со взглядом «с той стороны». А глубокая искренность и человечность его музыки делают эти пьесы по-настоящему пронзительными – они и ранят и лечат душу слушателя.

В программе третьего вечера, 13 июня, – три последние сонаты Бетховена: 30-я, 31-я, и 32-я. Каждая из этих сонат представляет собой законченную философскую концепцию из музыкальных размышлений о жизни и смерти, а последняя - 32-я - является не только явным предсказанием грядущего музыкального романтизма, но и невероятной попыткой заглянуть за пределы человеческого бытия.

Начало ближайшего вечера, который состоится в понедельник, 26 февраля, в 19:00. Билеты уже продаже.

   
   

Ранее стало известно, что 22 февраля в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа выступит Камерный оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории под управлением заслуженного артиста России Аркадия Штейнлухта. Он исполнит программу, включающую «Времена года» и другие сочинения Антонио Вивальди.