Что, если бы любой желающий мог заказать Карлу Фаберже ювелирное пасхальное яйцо? Проект «Ваш фамильный Фаберже» к 10-летию Музея Фаберже позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе своих предпочтений.
В основе идеи новой нейросети — отсылка к истории знаменитой ювелирной фирмы, которая славилась индивидуальным подходом к заказчику и учитывала при выполнении заказа не только модные тенденции, но и личные пожелания клиента, и важные события его жизни. Некоторые изделия, прежде всего, знаменитые императорские пасхальные яйца, выполнялись в единственном экземпляре, что делало их абсолютно уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства.
Организаторы проекта решили предоставить каждому возможность почувствовать себя заказчиком и пофантазировать, как могло бы выглядеть яйцо Фаберже в различных, даже современных, художественных стилях, в числе которых стим-панк, поп-арт, биодизайн и другие. На волне популярности нейросетей было решено использовать именно эту технологию создания объектов, чтобы увидеть результат максимально быстро. Чат-боту нужно всего полчаса для генерации изображения, в то время как для создания оригинального яйца мастерам фирмы требовалось не менее года.
Чтобы получить собственное фамильное яйцо, необходимо подписаться на сообщество музея в VK, написать в личные сообщения и бот Фаберже поможет создать ваш уникальный предмет цифрового искусства. Нейросеть генерирует изображения на основе ответов пользователя, поэтому повторить результат невозможно. Новая история великого Фаберже пишется с вашим непосредственным участием.
«Мы с большим интересом относимся к современным технологиям, поэтому проект с нейросетью к 10-летию музея показался нам прекрасной идеей. Он позволяет каждому попробовать себя в роли заказчика фирмы Фаберже, акцентируя внимание на индивидуальности подхода к созданию каждого произведения — основе философии фирмы Фаберже. Мы надеемся, что проект даст возможность как можно большему количеству людей познакомиться с коллекцией пасхальных шедевров музея и почувствовать себя причастным к его истории», — отметил президент фонда «Связь времен» и музея Владимир Воронченко.